rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Ответ на вопрос о греческом профессоре-богослове Панайотисе Бумисе

mpoumis-p
Я всегда внимательно отношусь к любому серъезному вопросу, пусть даже анонимному. Благодаря анониму, появилась сериия статей ответов на вопосы о боголсовии св.Григория Паламы http://rwmios-f.livejournal.com/73010.html перевод всего ороса 1351 года.http://rwmios-f.livejournal.com/119281.html Что является богословским и научным прорывом в этом вопросе в русскоязычноv пространстве, где царит увы тупая и невежественная латынская клевета на "паламизм" образца начала прошлого века....

Итак
http://rwmios-f.livejournal.com/121559.html


Аноним

7 мая 2017, 22:31:06

Вот мысль такая - помогите, Алэксандрос, составить биографию Панайотиса Бумиса - перевод которого Вы делали http://www.bogoslov.ru/text/4870560.html
(список его статей, книг, если есть, в нее хорошо бы включить). На сайте "Экзегет" http://ekzeget.ru/tolk_info.php?tolk=Бумис Панайотис, где есть его толкование, о нем очень кратко.

Ну чтож мысль нормальная...

Прежде чем представить сухие строки переведенной мной информации из сети, скажу несколько слов об этом человеке, которого имею честь знать лично. Не раз с ним общался в обществе других богословов и даже перевел одну его небольшую книгу "Таинство брака и его результаты". (ее нет в списке который в сети, но в реале она есть)Старик очень хочет чтобы она увидела свет в России, но никому не было интересно прекрасное ислледование выдающегося канониста и богослова. Предлагал и я и мои знакомые в разные издательства и т.д. Основная мысль это параллелизм у отцов и в каноническом праве Церкви таинств крещения и брака. Таинство брака это как бы второе обновление, но не для одного человека, а для супружеской пары. И новая жизнь. Если кто то заинтересован опубликовать пусть даже в сети на посещаем ресурсе обращайтесь. Г-н Бумис мне разрешил вопросом публикаций его работ заниматься и публиковать их у себя и удругих без проблем. Никаких денег он лично не хочет. если кто то сможет на этом заработать, сказал на здоровье.[Spoiler (click to open)] Просто есть определенные условия публикаций его работ, которые можно обсудить лично..К сожалению иногда греки перегибают палку и даже Бумиса называют экуменистом. Свидетельствую, что это ложь и клевета. Это следует и из его книг и статей и из личного общения. Да человек дипломатичный, не стиля митрополита Серафима Пирейского и меня, которые режут правду матку. :) Но, он точно считает и латинян и монофизитов, которых так и называет монофизиты еретиками. Он точно против так.называемого "взаимопризнания таинств" и сомолений и всех видов богослужебного общения, до достижения вероучительного единства...Сначала это достижение, если оно будет, а потом уже все остальное...Все это я слышал лично. Да я не согласен с его снисходительностью по отношению к римокатоликам и допущениями им церковности их организации. Для меня латыны и свидетели иеговы ничем не отличаются...Но главное, то, что для него филиокве ересь и взаимопризнание таинств недопустимо...Он точно с едким сарказмом отзывался о фразе профессора Феодору "η χριστολογία του Σευηρου τυγχαινει ορθοδοξη"...буквально "христология Севира случается православной"...Именно так осторожно сказал Феодору а не то что признал Севира православным, как говорят филомонофизиты...Но тем не менее это конечно же ошибка Феодору, на которую ему многие указали, но он так и не признал своей ошибки. Бумис одназначно считал эту фразу неверной. Мне лично очень нравятся работы Бумиса отсутствием характерной для греков, например для меня, эммоциональности и горячности, хладнокровным безупречным анализом и строгой церковностью. Четким справочным аппаратом, настоящяя немецкая педантичность у него в этих вопросах. Это настоящий подвижник науки живущий этим. Как человек с нравственной точки безупречный. Оплата моего переводческого труда была без всяких проволочек. Когда хотел проконсультироваться оплачивал мне такси туда и обратно. Всегда когда после службы приглашал нескольких людей посидеть за чашечкой и кофе и т.д оплачивал заказы всех приглашенных. Ни грамма снобизма и горделивости и показывания, что я тут крутой и признанный, а вы непонятно кто. Обычный уравновешенный и смиренный человек и нормальный христианин. Это как бы мелочи, но они много говорят о человеке. Это очень большой контраст с тем, что я знал в постсовке в подобных кругах...Ну как то так.

Теперь перевод того, что есть о нем в греческом интернете

https://el.wikipedia.org/wiki/Παναγιώτης_Μπούμης

Грек богослов, профессор университета и церковный писатель. Родился в 1934 и сначала учился на богословском факультете Афинского университета(1952-1956). Получая стипендию от ВСЦ и от немецкого правительства изучал богословие и философию в Геттингене, и право в Мюнхене.После возвращения в Грецию в 1970 был провозглашен доктором богословия и через 10 лет в 1980 был избран преподавателем на кафедре канонического права. В 1986 стал профессором богословского факультета на той же кафедре и по окончании службы провозглашен почетным профессором. Был председателем студенческого богословского объединения. Был заместителем председателя
"всегреческого объединения богословов", деканом отделения общественного богословия Афинского университета. Генеральным секретарем образовательного и контактного отдела Элладской Православной Церкви. А также различных комиссий ЭПЦ и министерств образования и культуры республики Эллада.

Писательское творчество.
Умничанье неоэллинов(1986)
Вмешательство государства в дела Церкви
Безошибочность Православия.
Богодухновенность и экклисиологическое значение Апокалипсиса
Номоканонические ответы на вопросы внешней миссии 1999
Каноническое право(основной труд) 2000
Божественные каноны "против религии"2007
Объединение(не слияние) с монофизитами2007
Апокалипсис Иоанна [значение]для пути востока-запада 2009
Иследование осуждения Иисуса и (само)осуждения иудейского народа 2012
http://www.biblionet.gr/author/13039
участие в колективных трудах
Проповедь и евхаристия 2009
Кроме этого есь прекрасная работа, которую я цитировал
http://rwmios-f.livejournal.com/69768.html
Παναγιώτου Μπούμη Καθηγητού Πανεπιστημίου Αθηνών
Η ΜΝΗΜΟΝΕΥΣΗ ΤΟΥ ΟΝΟΜΑΤΟΣ ΤΟΥ ΠΡΩΤΟΥ
ΑΘΗΝΑΙ 2000
Панайотис Бумис. Профессор Афинского университета. Поминание имени Первого(из епископов) +другие статьи и книги

Tags: Элладская Православная Церковь, греческое богословие, проект Ромиос фос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments