rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Почему они восстают против формулировки Собора? Прекрасное объяснение от mireader. Аксиос!

Настоящее православное богословское слово. И ведь есть же люди...
https://rwmios-f.livejournal.com/158033.html#comments
+++2. Учение о том, что весь человеческий род уже собран во Христе по причине телесного соединения или восприятия, не может быть признано православным. Фраза: "Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род" - допускает двойное толкование, создает впечатление будто вследствие воплощения Слова Божия весь человеческий род уже собран во Христе, спасен и обожен, и по этому в таком виде неприемлема.++++

В силу своего неправославного представления о спасении они восстают против данной формулировки Собора. В силу того, что по их лжеверию спасение рода человеческого заключается только через личное покаяние и в веру в искупительную, жертву Самого Христа, Который Своей смертью принес удовлетворение Божиему Правосудию, примирив этой Жертвой Бога и человека. Полагают, что таким образом свершилось исцеление и самой природы человек, при этом они отрицают, произошедшее через грех Адама повреждение самой природы человека. Что само человеческое естество со времен сотворения и до грехопадения не изменилось, и потому само по себе не нуждается в исцелении. [1]В исцелении нуждаются только конкретная природа, т. е. ипостаси.[2] Соответственно этой логике общее, как абстрактное[3] в исцелении не нуждается так как оно неизменно по определению. Все спасение и исцеление человечества сводится у них к одному юридическому акту—Искуплению, как удовлетворению Божиего Правосудия, к умилостивлению разгневанного Бога, и конечно личное покаяние каждого. Всё. В их «Искуплении» нет места для исцеления самого человеческого естества. [4]Обожение у них исключительно индивидуальное. Всеобщее воскресение и возвращение неления и бессмертия воскресшим телам для них не обожение общего естества, не факт исцеления общей природы.

[1] Это одна из особенностей пелагианской ереси, осужденной 3-вс.собором.
[2]Ипостась и есть согласно еретикам частная природа.Нечто невозможное согласно отцам. Ибо природа всегда общее. Это и есть то самое природы и ипостаси одним и тем же называние, которое является единственны деланием еретиков.Согласно Дамаскину
[3]Природа не есть абстрактное. НО реально существующее общее. Именно в этом смысл отождествления слова природа неонтологического самого по себе со словом сущность.Которое самое бытие само "есть-быть" и означает
[4]о котором постоянно говорят отцы и церковные последования.
Tags: Настоящее православие в лицах, Уроки "византийского", не псевдоправославные русские богословы, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments