rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Контраргументы святого Феодорита Кирского. Рассмотренние самой грубой клеветы на них.

На написание данной заметки(которую впрочем давно хотел написать) меня подвигнуло следующее наблюдение...
http://www.odinblago.ru/tareev_hristos_unichizhenie/4

"A ὑπόστασις Феодорит приравнивает к φύσις, считая возможным говорить о Христе, что в Нем соединились две ипостаси, или природы (δύο τὰς ἑνωθείσας ὑποστάσεις εἴτουν φύσεις λέγειν οὐκ ἄτοπον: Migne, LXXVI, 404,— Деян. II, 141), Цит. По Тареев М. М. Христология Феодорита Кирского с точки зрения кенозиса"

Первое из того, что начинают говорить сознательные клеветники, ну или просто невнимательные люди, на Феодорита это именно эта -нелепая ложь о том, что у него в христологии якобы допускались две ипостаси.

Из статьи в статьи из книги в книгу кочует эта клевета на святого Фееодорита Кирского, возражения которого, на богословски ошибочные (терминологически) анафематизмы Кирилла являються православнейшим текстом.
Проблема этой богословской лжи на терминологически безупречнейшего Феодорита велика и то насколько глубоко въелась она ,в умы даже уважаемейших ученных таких как приснопамятный Ст. Пападопулос мы видим из следующей цитаты
http://www.oodegr.co/oode/dogma/xristologia/kyrillos_1.htm#17.
Ο Κύριλλος, φοβούμενος την χωριστική διάθεση των Αντιοχειανών και γνωρίζοντας την επιμονή του Θεοδώρητου στο ένα πρόσωπο, αλλά και στις δύο υποστάσεις -
Кирилл, боясь разделительной тенденции антиохийцев и зная настойчивость Феодорита на одном лице, но и на двух ипостасях-

Хотя сам же в той же книге приводит пример что это для именно терминологического путаника Кирилла есть две природы ипостаси!
«…ασύγχυτοι (=στον Χριστό) μεμενήκασιν αι φύσεις, ήγουν υποστάσεις» (Σχόλια περί της ενανθρωπήσεως του Μονογενούς 11: PG 75, 1381Α. Βλέπε και PG 77, 193Β).
Неслиянными(=во Христе) пребыли природы то есть ипостаси PG 75, 1381Α

Обвинять же Феодорита в неразличении природы и ипостаси или двух ипостасях в христологии- дело безумное и опровергаеться элементарно. Это чисто каппалокийский богослов в абсолютной точности следующий каппадокийцам.
Итак на чем же основывают свои клеветнические слова о Феодорите даже уважаемые исследователи?

Именно на той единственной ссылке, что дает Тареев, что по Феодориту якобы «соединились две ипостаси, или природы»
Итак, что за ссылка? Это возражение Феодорита на 3-й анафематизм Кирилла Александрийского.
3-е анафематство
Кто во едином Христе после соединения разделяет ипостаси, соединяя их только союзом достоинства, т.е. в воле или в силе, а не, лучше, союзом, состоящим в единении естеств, - да будет анафема.
произошло природное соединение, т.е. истинное


И фраза Феодрита
«δύο τὰς ἑνωθείσας ὑποστάσεις εἴτουν φύσεις λέγειν οὐκ ἄτοπον:»
«официальный» перевод, которой
не будет нелепостью говорить: соединились две Ипостаси и две природы .
неверен

Переводиться так «не будет нелепостью говорить: соединились две Ипостаси или же две природыы .»

И являеться это прдолжением ранне сказанного Феодоритом

[i]Поэтому он говорит - Ипостаси, а не Ипостась. [/i]
он это Кирилл!

Т.е для Феодорита, в отличии от терминологического террориста, Кирилла говорить ипостаси в христологии-нелепость...


Но будучи иерархом и дипломатом и великим богословом поняв правильно Кирилла, что тот утрированно использует термин ипостась как синоним настоящести-реальности, он пытаеться все уладить...

О других местах из святого Кирилла с двумя ипостасями в христологии,(напр выражение "схождение ипотсасей")- породившими северианскую схему монофизитства, поговорим отдельно и подробно...
Tags: Вселенские соборы, Кирилл Александрийский, Православная христология, Святой Феодорит Кирский, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments