rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Св. Феодорит Кирский автор догматических оросов 2-х вселенских соборов вам не мальчик для битья.

Продолжение диалога с преподавателем МДА Желтовым видимо все таки оклеветавшим Феодорита Кирского, как показывает его смешное высомерничанье и уход от обсуждения. Мой ответ Вам считайте еще одним - и последним - исключением.
Этот человек грубо и позорно в научном смысле обделавшийся будет мне делать одолжения? Ну-ну. И даже после моей публикации всего отрывка и перевода проталкивать вот этот абсурд о Федорите и его "отрицании евхаристического преложения"? Не будет. И он плохо знает ромеев. Мы ромеи своих никогда не бросаем. А свои мне и русские, который этот (вычеркнуто самоцензурой) сбивает с православного пути. Его статья а ПЭ с клеветой на Феодорита это топор подложеный им как Негоро и сбивающий с курса корабль Церкви.

http://thapsinos.livejournal.com/37061.html?view=370885#t371141

thapsinos

16 сентября 2015, 17:44:05 UTC

Уважаемый аноним! В данной теме Ваше сообщение является оффтопиком. Мой ответ Вам считайте еще одним - и последним - исключением. Все, что я хотел написать по этой теме, Вы можете найти в соответствующем разделе статьи "Евхаристия" в Православной энциклопедии. Если у Вас есть контраргументы по существу - я буду очень рад адекватной критике. Если Феодорит действительно отказался от своего отрицания евхаристического преложения, что противоречит самому тексту литургии Иоанна Златоуста - тем лучше, буду счастлив узнать, что ошибался.
Но пожалуйста, публикуйте свои возражения на страницах любого академического издания под своим настоящим именем, кто же Вам мешает. Только нужны аргументы по существу, а не ссылки на каких-то греческих профессоров. Профессор - сам по себе не аргумент. Аргумент - ссылки на источники и так далее.
Вести полемику с анонимами на академические темы в социальных сетях, да еще и с какими-то идиотскими угрозами в мой адрес, я не буду. Всего хорошего.


+++Уважаемый аноним!+++

Я вам объяснил, кто мешает. некоторые господа из ААЦ, очень меня "любят".
Причину частичной анонимности я объяснил. Аноним тот кто без имени. А я Αλέξανδρος. Неужели у вас тоалитарный менталитет характерный для монофизитов? Диоскорова болезнь ? Известнейшие почетные профессора греки настоящих старинных университтетов не брезгуют обсуждать свои статьи в нете с простым Никосом или Костой, :)

+++Если у Вас есть контраргументы по существу+++

Я специально для вас перевел поскольку вы(как я предполагаю) не знаете древнегреческого , этот отрывок.

Это самый сильный аргумент и более чем по существу.

+++Если Феодорит действительно отказался от своего отрицания евхаристического преложения,+++


Вы читали текст? Если вы и после прочтения оригинала с переводом обвиняете святого в том, что он отрицает то что хлеб и вино стали телом Христовым и кровию телом владычним и божественным, то это, по моему смиренному мнению, свидетельствует о вашей полной профнепригодности и неспособности воспринимать даже не очень сложный богословский текст и понимать его смысл. И полную неспособность работать с контекстом.


Даже в вашей неточно передающей оригинал цитате все понятно

" Нет, и после освящения таинственные символы не выходят из своей природы (φύσεως), ибо остаются в первоначальной сущности (οὐσίας) и образе, и виде; "

Только будучи в серьезном разладе с логикой можно сказать что Ортодокс , кто только что произнес "до освящения хлеб и вино, а после тело и кровь Христова

" утверждает отрицание евхаристического преложения,"?

смотрим что утверждает Феодорит.

Монофизит: Как ты называешь приносимые дары до священнического призывания(эпиклезы)

Феодорит "от семян пищу сегодняшнюю."

Монофизит:Другой символ как именуем?
{

Феодорит "Общее и ему имя вид пития обозначающее.


После же освящения как сия именуешь?

Феодорит ТЕЛОМ И КРОВИЮ ХРИСТОВОЮ.


"и созерцаются, и осязаются такими же, как были."

Κак были тварной природы так и остались и поэтому мы вообще можем их созерцать осязать и вкушать. Ибо божественная природа невидима не вкушаема и не осязаема. Вот и все что он говорит великий антиохиец.


Антиохийцы были намного православней александрийцев в то время. Там В Египте все местные еретики монофизиты, а в Антиохийском патриархате есть местные православные и много...В Александрии Евтихий на Диокоре сидел и Эллуром погонял, а в Сирии такие как нЕсторий были исключением из правила.


И если бы вы потрудились прочитать хотя бы предыдущюю и следующюю страницу то вы бы это поняли. И не озвучивали бы фантазии что Феодорит имеет ввиду, говоря православнейшие слова "таинственные символы не выходят из своей природы (φύσεως), ибо остаются в первоначальной сущности (οὐσίας) и образе, и виде" именно конкретную природу хлеба(хлебность) или (винность)...

ИТак тезис озвученный Феодоритом

православен

В тварной сущности остаються вместообразные, которые после освящения тело и кровь Христова.

Как православен и следующий

Тем же, чем стали, помышляются и веруются

А то чем стали святой исповедует ясней ясного.
телом и кровию Христовой. телом владычним и божественным ...И поэтому мы им и покланяемся поясняет он.

"Но понимаеться как то чем они(символы) стали ἐγένετο и исповедуються и поклонение принимают как то чем они исповедуются


Феодорит что хлебу и вину говорит поклоняться?:)

еще до начала вопросов Эраниста (ведь христологический разговор переводит на евхаристию именно св. Феодорит) чтобы показать нелепость веры монофизита в одну природу Христа и в этом аспекте.

Он начинает его так

"Если же истинного тела вместообразными являются божественные таинства, следовательно, они есть и ныне тело владыки, божественное и владычное тело,"

"но не в божества природу превращенное, но божественной славы исполненное.</i>"
Вы исповедуете вместообразная в божества природу превращенными?

Это и есть краткое и четкое православное изложение литургического термина "вместообразная".

Были сказанны Желтовым и хорошие слова. дай Бог ему просветления!

+=+тем лучше, буду счастлив узнать, что ошибался. +++

Я думаю надо немного подумать и счастье близко. Небеса возрадуются когда вы осознаете ошибку. И исправите ее.

+++да еще и с какими-то идиотскими угрозами в мой адрес, +++

Имея большой опыт общения с клеветниками( я пока еще вас так не характиризую) я знаю что в случае сознательной лжи нужно прибегать к юридическим рычагам и подавать иск за клевету. Так, что никакой угрозы не было, а простое предупреждение. Когда заплатите деньги, которые я пущу на создание фонда " за отмену лжеанфемы святому Феодориту" вы будете поосторожней в высказываниях.
Великий святой отец иерарх и Церковный деятель - автор оросов 2-х вселенских соборов вам не мальчик для битья.
Все что мы имеем в христологии (и не только), четко догматически безупречно сформулированным, мы получили от него.

Для того, чтобы доказать вашу ошибку или предположительно сознательную ложь даже богословов не нужно а просто специалист по логике. Когда то ее преподавали в советских и росийских университетах...Я еще застал. Вы видимо нет.

Клевета на Феодорита=клевета на православие.

Надеюсь с вашей стороны не имела место клевета, но банальная поверхностность и невнимательность.
Но зло уже совершилось ваша несправедливо порочащяя святого отца статья опубликованна в ПЭ.

++=Но пожалуйста, публикуйте свои возражения на страницах любого академического издания под своим настоящим именем, +++

Я подумаю над этим.
Tags: Святой Феодорит Кирский, Уроки "византийского", ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments