rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

как становяться антиперсоналистами

Ответ на этот вопрос очень прост. Читая Кураева. http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml
Такой редкостной сумбурной и непоследовательной писанины с исорическими ошибками, которая действительно может вызвать негативую реакцию и аллергию на слово личность трудно себе придумать... Даже не понимаю почему антиперсоналисты на Лосского обрушились...
Итак "замечательнейший" опус
Конспект лекции "о филиокве"
При желании, если «выхватить» из патристического богословия несколько цитат, то вполне можно найти те, которые будут свидетельствовать в пользу филиокве
ни одного примера. Из греческих отцов известна только одна.
Приставка «прос» – «через» или «к». «оп» – корень – «видеть», оптика.
Προς никогда не означает через
Дальше просто перлы
Путь православный, какой? Менять ипостасность!

человеческая ипостась это отдельное бытие. лицо.Менять ипостасность? Если вообще у оцов слово ипостасность? в греческом языке и слова такого нет. Нет никакой ипостатикотита. Наша ипостасность это лицо. Наше бытие это бытие лица и как и лица мы существуем. Лицо образ Божий. Ипостась это синоним бытия это само бытие и есть. Субстанциональная реальность как это мой «друг» «григорян» называет… такая субстанциональная что дальше некуда. И вот такие кураевские бряканья лишь бы как -и позволяют ААцшникам говорить что халкидониты де убрали это содержание из термина ипостась. Итак как можно поменять ипотстасность? Ипостась и тропос бытия, по кападокийцам, тропос бытия человеческой природы-лицо. Это что некая человеческая ипостась может поменять свое бытие как лицо и начать быть как кошачья морда? Или может менять ипостасность(отдельное бытие) это из Петра стать Павлом?
Православная формула такая, по формуле Григория Богослова: «Из Ипостаси Отца вытекает Божественная Природа.
Вытекает? Природа? У св. Григория нет такого. есть слова «не сущности имя Отец…» Из ипостаси это что у него емкость некая? ну и образность у выдающегося богослова
Индивидуальность – это мера явленности природы в данном человеке.
Природа человека –тело одушевленное разумной душой. Все. Это что в ком то больше душевнотелестности а в ком то меньше? Отеческий термин атомо это всего лишь неделимость той или иной природы. Павел, кошка мурка.

>Нет природы без ипостаси. Великая формула Аристотеля, которая потом повторялась отцами восточной церкви. Не может быть реализован никакой природный импульс, если он не воипостазирован.

Нет такой формулы у Аристотеля. Нет природы безипотсасной(=несуществующей) говорит он и отцы. Утверждая всего лишь реальность общего бытия. Нет никакой природы природы абстракции. Природа всегда есть. Всегда имеет ипостась. Всегда имеет Бытие. Вот и все
Эта первичность великолепно выражена словами Григория Богослова. Это очень сложная формула, она звучит очень кратко, но она сложная. Звучит она так: не Сущий из сущего, но сущее из Сущего.
Это св. Григорий Палама.
Продолжение следует. Но уже сейчас отмечу- именно такие нагромождения кураевских нелепостей у начинающих думать людей и вызывают уход в примитивные схемы типа бытие только сущность и акциденции ипостась структура(Шахбазян)
Tags: Уроки "византийского", ркц
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments