rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Ложь Дунаева о том, что Схолларий учит о приобщении божественной сущности.

5) Отсутствие у Геннадия Схолария энергийно-символического евхаристи-
ческого богословия и вновь сформулированное им учение о приобщении в Евха-
ристии Божественной сущности
представляются оправданными, хотя и должны
стать предметом особого исследования70.


Один из "выводов" идиота Дунаева. На чем основанн?

Τὸ δὲ τοῦ Χριστοῦ σῶμα τῷ μὲν λόγῳ τοῦ σώματος τρέφον, τῷ δὲ τῆς καθαρότητος λόγῳ τῇ
πρὸς τὴν θείαν φύσιν ἑνώσει
καθαῖρον καὶ ἁγιάζον, ἀρκούντως ἡμῖν τὴν πνευματικὴν παρέχεται
θρέψιν· τρεφόμενοι δὲ οὕτω καλῶς πρὸς τὴν πνευματικὴν καθαρότητα καὶ ὑγείαν ἐπαναγόμεθα... Ὢ
μυστηρίου πάντων μυστηρίων ἱερωτάτου καὶ αὐτὸ τὸ τοῦ βαπτίσματος ὑπερβαίνοντος· δι’ ἐκείνου
μὲν γὰρ ἡμῖν ὁ δεσπότης κ α τ ὰ δ ύ ν α μ ι ν μ ό ν η ν , διὰ δὲ τούτου κ α τ ’ ο ὐ σ ί α ν ἡ μ ῖ ν κ ο ι ν ω ν ε ῖ
(Ed. M. Jugie. P. 125, 32–36; 126, 21–24; PG. 160. Col. 356d, 357b).

Тело Христово питает телесно, чистотой же благодаря единению с Боже-
ственной природой очищает и освящает, доставляя нам достаточную духовную
пищу; питаемые так, мы прекрасно восходим к духовному совершенству и здравию...
О Таинство, священнейшее всех Таинств, превосходящее само [Таинство] Крещения:
тем [Крещением] Владыка общается с нами только по силе, а сим [Евхаристи-
ей] — по сущности
68.
Как всегда в тех случаях, когда Дунаеву надо протолкнуть свою ересь и приписать ее другим, то начинаются фантазии, неточности, перекручивания. Хотя как я сейчас вижу реально древнегреческий плоховато знает...Не Начинкин конечно, но так еле еле поц..Например πνευματικὴν καθαρότητα оригинала, что значит духовная чистота, перевел как духовное совершенство. ἐπαναγόμεθα оригинала означает снова возводимся, а не восходим...Но в конце начинается просто цирк...
Но главное, что Схолларий никогда и нигде не говорит о "Божественной сущности" приобщении.
κ α τ ’ ο ὐ σ ί α ν ἡ μ ῖ ν</u> κ ο ι ν ω ν ε ῖ= по сущности с нами общается...Разве сказано по божественной? во 1-х выражение по сущности=по настоящему. Во 2-х одна природа Логоса воплощенная как толкуется Кириллом? Кирилл говорит "словом воплощенная обозначенна сообразная нам сущность".(2-е Сукенсу)
Православная Церковь категорически отвергает мнение о причастии в евхаристии божественной сущности.

ΤΟΥ ΥΙΟΥ ΔΕ ΣΑΡΚΩΘΕΝΤΟΣ, ΕΙ ΚΑΙ ΤΗΣ ΣΑΡΚΟΣ ΑΥΤΟΥ ΚΟΙΝΩΝΟΥΜΕΝ, ΑΛΛ΄ ΟΥ ΤΗΣ ΟΥΣΙΑΣ ΜΕΤΕΧΟΜΕΝ ΤΗΣ ΘΕΟΤΗΤΟΣ, ΧΑΡΙΤΟΣ ΔЕ
Сына же Воплощенного хоть и плоти Его причащяемся, но не сущности приобщяемся божества, но благодати.
Св. Симеон Солунский (PG 155 )
Tags: Дунаев, Ересь, клеветники, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments