rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Станем Добре! Хула савеллианина -филиоквиста Кураева на Бога! Благодать не безлична.

DSC_1014

По поводу статьи Кураева . Молитва и ересь. О том, как первое не защитило от второго
http://diak-kuraev.livejournal.com/1169220.html?page=2

Кураев сказал такую хулу (его слова зеленым цветом)

Кстати, замечу, что фраза из Домостроя это гораздо более грубая ошибка, чем латинское филиокве.(sic!) Чуете куда ветер дует? Давайте ка разберемся.

Итак о какой фразе идет речь?

Следует христианину всегда держать в руках — четки, а молитву Иисусову — неустанно на устах; и в церкви и дома, и на торгу — ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте, по словам пророка Давида: "На всяком месте благослови, душа моя, Господа!". Творить же молитву так: "Господи, Исусе Христе, сыне божий! помилуй мя, грешного", - и так говорить шестьсот раз, а седьмую сотню — пречистой Богородице: "Владычице моя, пресвятая Богородица, помилуй мя, грешного!" — и опять возвращаться к началу, и так говорить постоянно.

Ну тут лжебогослов не посмел ничего вякнуть.
Он придрался к следующей фразе. особенно к выделенному жирным шрифтом.

Если кто эту молитву, пользуясь ею, легко говорит как ноздрями дышит, то после первого года войдет в него Сын Божий — Христос, после второго — войдет в него Дух Святой, а после третьего — приникнет к нему Отец, и, войдя в него, обитать в нем станет святая Троица, поглотит молитва сердце и сердце поглотит молитву, и будет вопиять ту молитву днем и ночью, и избавится он от вражьих сетей по слову Христа Иисуса, Господа нашего — ему же слава вовеки, аминь.


Богословский комментарий Алэксандроса. Ничего еретического, никакой догматической ошибки в этом тексте нет.

Во 1-х Речь идет правильной о вере в Троицу божественных ипостасей о познании Тайны Триипостасного божества. Парадоксально, имеющего и разделение и единство. Вера есть, по апостолу Павлу, ελπιζομένων(множественное число) Υπόστασις= надеемых ипостась)=БЫТИЕ того, на тех, на которых мы надеемся. С помощью молитвы говорит авва Дорофей, ибо это из него слова, войдет в тебя истинное познание Трех ипостасей и их соотношения. Но познанием это возможно только мистически, благодатно, причастием нетварной энергии. После первого года придет осознание божества Христа , что он Сын Божий как лицо-ипостась и с помощью и реального причастия плоти Христовой. Придет и будет бытие Надеемого в душе молящегося. После второго осознание и божества Духа и его благодатного действия, ставшего возможным благодаря воплощению Логоса. И тут конечно связь с апостольским речением, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.1.К. 12:4. После третьего поскольку говорим Сыне Божий, разумеем и Отца и познание Отца водвориться в нас, благодатию, коя общя всем Трем лицам, и одна и та же у всех Трех, но подаваться может каждым из Них. И вот когда она будет поданна-эта общяя Троичная благодать, мы можем это назвать "обитать в нем (в тому кому поданна) станет святая Троица"

А что говорит "православный" московский иудей?

1) поясняю: человек освящается благодатью Божией.

2)Благодать исходит от природы Божества, общей для всех Лиц Троицы. Поэтому нет благодати Сына, отличной от благодати Отца и Духа.

3)Соответственно, не может быть раздельного и во времени разнесенного, поочередного прикосновения лиц Троицы к человеку.
Новосибирских православных, желающих в тотально-апологетическом запале устроить псевдо-богословский спор на эту тему, прошу хоть чуточку проникнуться страхом ереси и помолчать.


1 тезис верный. При чем освящается лично, как конкретное лицо, предпринявшее усилия-действия для освящения.

2. тезис.Эта тупость, демонстрирует насколько невежественны и еретичны абсолютны все в рпц. Возможно олигофрен Кураев действительно ничего не понимает? Благодать да "исходит" от природы Божией, но в том смысле, что она а есть природы божией, она ей принадлежит, а "используеться-подается она от конкретного божественного лица лично. Использование- подаяние благодати это Личное действие Божие. Того или иного конкретного божественного лица-ипостаси. Так в ветхозаветную эпоху он исходила от Софии Божией Бога Логоса Бога Сына 2-го лица Троицы. От какого бы лица Троицы не исходила благодать он одна и та же она тождественна, но исходит она не от безличной природы. Благодать=нетварная энергия(действие) Божия. Смотрим Дамаскина о энергии действии.

Ἰστέον δέ, ὡς ἄλλο ἐστὶν ἐνέργεια καὶ ἄλλο ἐνεργητικὸν καὶ ἄλλο
ἐνέργημα καὶ ἄλλο ἐνεργῶν. Ἐνέργεια μὲν οὖν ἐστιν ἡ δραστικὴ
καὶ οὐσιώδης τῆς φύσεως κίνησις· ἐνεργητικὸν δὲ ἡ φύσις,
ἐξ ἧς ἡ ἐνέργεια πρόεισιν· ἐνέργημα δὲ τὸ τῆς ἐνεργείας ἀποτέλεσμα·
ἐνεργῶν δὲ ὁ κεχρημένος τῇ ἐνεργείᾳ, ἤτοι ἡ ὑπόστασις.

http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_ekdosis_akribhs.htm ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 59

Нужно же знать, что одно есть энергия(действие) другое действующее, другое энергима( результат действия) и иное ДЕйствующий. Энергия есть деятельное и сущностное природы движение; действующее же это природа, из которой энергия исходит; энергима же это результат энергии(действия), Действующий же это тот кто использует энергию(действие), то есть ипостась.


т.е своим еретическим и невежественным 2-ым пунктом, Кураев смешал в одно энергию(действие) и "Энергующего"(действующего)

3)Также глупая и невежественная ересь. По учению Церкви в Ветхом Завете все Богоявления все "лицом к лицу" это явления Логоса Асаркос =Бога Слова невоплощенного. "Премудрость(София) созда себе дом", из книги Притчей-это Бог Логос(см. икону) А в новозаветное время действует Св.Дух как ипостась, подавая св.дух в смысле благодати.
Поэтому и возглашает Церковь
http://azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post6v.shtml
Днесь благодать Святаго Духа нас собра,

Вспомним клевету Асмуса на святителя Иллариона Троицкого http://rwmios-f.livejournal.com/63904.html
Благодать Святыя Троицы ошибочно приписывается одной лишь Ипостаси Духа Святаго.
Так, что разуметься предвечная нетварная благодать может "разделено" во времени, действовать через различные Лица Троицы. Днесь сегодня, а не вчера или века назад нас собрала благодать св.Духа. Но вполне возможно, что ставший латынянином Кураев как и все латиняне "католики" перестал исповедывать раздельность ипостасей. И таким образом "ввергся в иудейство". Согласно Василию Великому.

"Ибо надобно хорошо знать, что как не исповедующий общения сущности впадает в многобожие, так и не допускающий раздельности ипостасей ввергается в иудейство."
Цит. по Творения
иже во святых отца нашего Василия Великого. Часть 6. Свято Троицкая Сергиева Лавра-1901. стр. Стр.75-76-78.

Благодать, да общая всем Трем,тождественная у всех Трех, но исходит она от конкретного божественного Лица. Так в Церковных таинствах именно Ипостась св. Духа он сам как Лицо подает общую, всем Трем благодать, которая есть воипостасное ,каждой из божественных ипостасей. Отцы проводят четкое различие между св.Духом как ипостасию и святым духом как(нетварным) даром - благодатию.
http://rwmios-f.livejournal.com/69208.htmЯ уже писал об этом
Πνεῦμα δὲ ἐνταῦθα οὐ τὴν ὑπόστασιν λέγει τοῦ Πνεύματος, ἀλλὰ τὴν δεδομένην
τοῖς πιστεύουσι χάριν.


Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Interpretatio in xiv epistulas sancti Pauli : Volume 82, page 140, line 36

Духом здесь не не ипостась Духа называет, но подаваемую верным благодать

Новосибирских православных, желающих в тотально-апологетическом запале устроить псевдо-богословский спор на эту тему, прошу хоть чуточку проникнуться страхом ереси и помолчать.

Заметьте как лукаво говорит «молчать, не рассуждать». На всех, кто возразит наклеивается ярлык "новосибирского православного":). Я у Кураева забанен, а я отнюдь не новосибирский православный, а грек ортодокс=ромей. С высшим философским образованием. И научной степенью афинского университета. Он кстати банит всех нормальных людей, даже тех кто никогда не писал у него. И мое опровержение кураевской хулы отнюдь не псевдобогословское.

Кстати, замечу, что фраза из Домостроя это гораздо более грубая ошибка, чем латинское филиокве.

На самом деле с Кураев став филиоквистом, не считающим что это ересь, теперь оправдывает себя. Он как все филиоквисты объявил природу ДЕЙСТВУЮЩИМ. Грубейшая богословская и философская ошибку действующий ЭТО ЛИЦО ИПОСТАСЬ. а благодатная нетварная энергия это именно действие. Энергия= действие. Кураев конечно же не читал, по настоящему, никогда ни Паламу ни других Отцов, это обычный тролль-псевдобогослов. Впечатляющий только невежественных.
Настоящие специалисты по Паламе пишут.

«Различение между сущностью и энергией истолковывается только из различия между природой и лицами,
основывается на перихоресисе(взаимообщении) и общении единосущных Ипостасей, которые содержа божественную сущность выявляют свободно и лично свой действенный(энергийный) динамизм.
Стр.122



Σταύρος Γκιακάζογλου
Προλεγόμενα στὴ θεολογία τῶν ἄκτιστων ἐνεργειῶν Ἐκδόσεις «ΤΕΡΤΙΟΣ» ΚΑΤΕΡΙΝΗ -1992 глава Воипостасные личные энергии , триадологический энергитизм стр.98 98
Что касается "станет обитать вся Троица"-то это обычное выражение в богослужебных книгах.

«Образ Отца Сын есть ты же духа о Василие нескверное зерцало дом же всея Троицы»
Минея праздничная. Москва-1993.стр.211. канон Василию Великому
Tags: Богословская терминология, Ересь, Исихазм-9-й вселенский собор, пгм=псевдоправославие головного мозга, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments