rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Богохульство-неизбежный итог любого "православного" филиоквиста-латинофрона

agios-georgios (2)
http://www.bogoslov.ru/text/4863654.html
Запаривший всех на богослове ру алтарник из Воронежа. Со своей тупой апологией филиокве.

Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
20.04.2016 в 17:05
Алэксандрос, в Символе Веры прямо говорится о Святом Духе, что Он животворил Иисуса Христа. Каким образом Вы перенесли это на нас, да и связали с энергией - диву даешься.
И ещё напомню Вам, что молитва "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины... " - это стихира из службы Пятидесятницы. Как Вы понимаете вся служба посвящена Духу Святому, а не Его энергии.


Как я и говорил абсурд и кощунство с богохульством- это неизбежный итог любого "православного" латинофрона.
Того кто есть Самое Жизнь 2-ю ипостась Троицы Бога Логоса воплощенного назвать нуждающимся в животворении...:(
Ин.11.25 "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Хоть бы филаретовский латинофронский катехизис открыл бы...
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Katehizis#1-8c
238. ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ЖИВОТВОРЯЩИМ?

Святой Дух называется животворящим, и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном даёт всему сотворённому жизнь, и особенно духовную жизнь людям. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (Ин.3:5).
И еще одно прокомментировал сообщение алтарника филиоквиста (оба моих коммента пока не опубликованы)


+++Странно, почему Вы выбросили самое главное - пояснение этого исхождения - " ... не как от двух двух начал, но как от одного начала"?+++

И что же это за одно начало если от Отца и Сына? Вам непостижимо православное учение об одном источнике божества в Троице, коим есть ипостась Отца т.е сам Отец? Бывает. Постарайтесь постигнуть.

//Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына,...// - Алэксандрос, обратите внимание, что католики говорят сразу о двух вещах - о бытии Святого Духа и о Существе. Бытие, т.е. действие всех Лиц Троицы - общее. Вы согласны?


Существо-это сущность. Сущность=бытие. Ἡ γὰρ ὑπόστασις καὶ ἡ οὐσία ὕπαρξίς ἐστιν. Ибо ипостась и сущность бытие есть.(св.Афанасий ВеликийPG 26, 1036.)

Бытие, т.е. действие всех Лиц Троицы - общее. Вы согласны?
Нет конечно. Вы чушь какую то говорите.
Действие Троицы не есть ни сущность, ни ипостась. Оно есть сущности и ипостаси. Так, что так сказать нельзя. Пользуйтесь отцами. Дамаскин все по полочкам разложил

http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_ekdosis_akribhs.htm ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 59

Нужно же знать, что одно есть энергия(действие) другое действующее, другое энергима( результат действия) и иное ДЕйствующий. Энергия есть деятельное и сущностное природы движение; действующее же это природа, из которой энергия исходит; энергима же это результат энергии(действия), Действующий же это тот кто использует энергию(действие), то есть ипостась.

А Существо, т.е. начало, источник - один.

Не сущности имя Отец, учит св.Григорий Богослов
ὅτι οὔτε οὐσίας ὄνομα ὁ πατήρ, ὦ σοφώτατοι,
Не сушности имя Отец, о мудрейшие,
3-е богословское слово. О Сыне.
Отец безначальный, не только как Безвременный, но тоже как совершенно вез причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества http://predanie.ru/lib/book/69155/#toc1
(Исповедание Православной веры святителя Григория Паламы)



+++Поскольку Сын рождается от Отца, то понятно что Он также принадлежит к этому Существу, началу.+++

Не Существо=Сущность безликое начало божества в Троице, а Отец ипостась-лицо.

+++Они так решают задачу по объяснению троичности Бога, а не наличия трех Богов +++

Эта проблема решенна каппадокийскими отцами. http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_avlaviyu
А латынское «решение»-это вышибание одной ереси т.е арианской-другой. Саввелианской.

Поэтому и пусть будет их теологуменом

Саввелианство-Е ресь осужденная 2-ым вселенским собором. Она не может быть допустимым теологуменом.


Ἐπειδὴ χρὴ καὶ τὸν ἕνα Θεὸν τηρεῖν, καὶ τὰς τρεῖς ὑποστάσεις ὁμολογεῖν, εἴτ᾿ οὖν τρία πρόσωπα, καὶ ἑκάστην μετὰ τῆς ἰδιότητος. Слово 20-е. (Greg. Nazianz. Or. 20 // PG.
Vol. 35. Col. 1072)

"Так как нужно и одного Бога блюсти и три ипостаси исповедовать или же действительно три лица и каждую[ипостась] со своим свойством".

Каждую ипостась нужно исповедывать со своим свойством- учит главный отец Вс.Собора св.Григорий Богослов. С одним. Свойство.А у латын получается, что помимо рожденности от Отца у Сына есть еще и свойство изводить Духа.
Tags: Ересь, Латинство и "православные" латинофроны, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments