rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

"Определение" ипостаси как совокупности признаков лица

Часто говорят об "Определении" ипостаси как совокупности признаков лица" Василием Великим. Так ли это?
Basilius Theol. : Epistulae : Epistle 38, section 6, line 18

Εἰ γὰρ ὑπόστασιν ἀποδεδώκαμεν εἶναι τὴν συνδρομὴν τῶν περὶ ἕκαστον ἰδιωμάτων, ὁμολογεῖται δὲ ὥσπερ ἐπὶ τοῦ Πατρὸς εἶναί τι τὸ ἰδιαζόντως ἐπιθεωρούμενον δι' οὗ μόνος ἐπιγιώσκεται, κατὰ τὸν αὐτὸν δὲ τρόπον καὶ περὶ τοῦ Μονογενοῦς τὸ ἴσον πιστεύεται, πῶς ἐνταῦθα τὸ τῆς ὑποστάσεως ὄνομα τῷ Πατρὶ μόνῳ προσμαρτυρεῖ ἡ Γραφή, τὸν δὲ Υἱὸν μορφὴν λέγει τῆς ὑποστάσεως, οὐκ ἐν ἰδίοις, ἀλλ' ἐν τοῖς τοῦ Πατρὸς γνωρίσμασι χαρακτηριζόμενον; Εἰ γὰρ ἡ ὑπόστασις τὸ ἰδιάζον τῆς ἑκάστου ὑπάρξεως σημεῖόν ἐστι, τοῦ δὲ Πατρὸς ἴδιον τὸ ἀγεννήτως εἶναι ὁμολογεῖται, μεμόρφωται δὲ ὁ Υἱὸς τοῖς τοῦ Πατρὸς ἰδιώμασιν, ἄρα οὐκέτι διαμένει τῷ Πατρὶ κατ' ἐξαίρετον ἐπ' αὐτοῦ μόνου τὸ ἀγέννητον λέγεσθαι, εἴπερ τῷ ἰδιάζοντι τοῦ Πατρὸς καὶ ἡ τοῦ Μονογενοῦς χαρακτηρίζεται ὕπαρξις.


Ибо если ипостась истолкуем как то что есть сосредоточение о каждом говоримых свойств, исповедуется же как и в Отце есть нечто особо усматриваемое, посредством которого только он познается, таким же образом и о Единородном так же веруем, тогда как же здесь только Отцу имя ипостась воздает Писание, Сына же образом называет ипостаси, не в своих собственных, а в отеческих свойствах характеризуемого? Ведь если ипостась особое каждого бытия обозначает, а особенным Отца мы исповедуем то, что он есть нерожденный, превращяется Сын в Отца свойства и следовательно не будет уже исключительно только об Отце говорится, что он нерожденный, и не будет Отец и Сын как особое охарактеризованн бытие.


Толкование Алэксандроса

[Spoiler (click to open)]Речь идет о понимании отрывка из начала послания к Евреям, который некоторые перетолковывают в том смысле, что Сын не есть особое бытие ипостась, так как он назван образом ипостаси Отца. Это еретическое(саввелианское) мнение и опровергает св.отец.

Он говорит, что как же они говорят, что Сын не ипостась, а только некий образ ипостаси? Ведь это будет означать аннулирование особости Сына и его свойства. Для св-го отца «ипостась особое каждого бытия обозначает» и Отец и Сын как особое характеризуються бытия т.е ипотстаси. То, что св. отец понимает ипостась как именно особое бытие это очевеидно
И соответвенно концовка письма говорит об ипостаси(=отдельное бытие) сына и об ипостаси(=отдельное бытие) Отца.

Ὥστε ἡ τοῦ Υἱοῦ ὑπόστασις οἱονεὶ μορφὴ
καὶ πρόσωπον γίνεται τῆς τοῦ Πατρὸς ἐπιγνώσεως, καὶ ἡ
τοῦ Πατρὸς ὑπόστασις ἐν τῇ τοῦ Υἱοῦ μορφῇ ἐπιγινώσκε-
ται, μενούσης αὐτοῖς τῆς ἐπιθεωρουμένης ἰδιότητος εἰς
διάκρισιν ἐναργῆ τῶν ὑποστάσεων.

Basilius Theol. : Epistulae : Epistle 38, section 8, line 30


Так, что Сына ипостась так сказать, образом и лицом становится познания Отца, и Отца ипостась в Сына образе познается, при том, что пребывает внимательно созерцаемое каждого свойство для действительного различения ипостасей
Tags: богословы и богословие ААЦ, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments