rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

св.Маким Исповедик ясно учит о восприятии Логосом греха

пока неопубликованный комент http://www.bogoslov.ru/text/5141973.html
Это и есть т.н. безукоризненные страсти. Но добровольное наличие их до Воскресения не является несовершенством Плоти Христа, так как они не греховны.+++

они греховны но в особом смысе греховны как св ва природы ислевшей в падении
PG 90 405CD
св.Максим

истлевшее прежде всего по природе смысла Адамово произволение саму природу с собой сделало тленной, отложившeй благодать безстрастия. и свершился грех первый и подлежащий порицанию ,к плохому от блага произволением падение, второй же (грех), посредством первого природы из нетления в тление неупрекаемое претворение. ибо два греха произошли в праотце из за преступления божией заповеди


Τὴν ἐμὴν οὖν μὴ γνοὺς ἁμαρτίαν ὁ κύριος, τουτέστι τὴντροπὴν τῆς ἐμῆς προαιρέσεως, τὴν ἐμὴν οὐκ ἔλαβεν ἁμαρτίαν οὔτε γέγονεν, ἀλλὰ τὴν δι’ ἐμὲ ἁμαρ-τίαν, τουτέστι τὴν διὰ τὴν τροπὴν τῆς ἐμῆς προαιρέσεως φθορὰν τῆς φύσεως,ἀναλαβών,ὑπὲρ ἡμῶν γέγονε φύσει παθητὸς ἄνθρωπος,

(Привожу по TLG, которое опирается на издание C. Laga and C. Steel, Maximi confessoris quaestiones ad Thalassium, 2 vols. [Corpus Christianorum. Series Graeca 7 & 22. Turnhout: Brepols, 1:1980; 2:1990])


Моего греха не ведающий Господь, то есть изменчивости моего произволения, моего не воспринял греха и не стал им, но за меня грех, то есть через изменение моего произволения(произошедшую) испорченность природы восприняв, ради нас стал по природе подверженным страстям(непорочным) человеком.


так что св.Максим прямо говорит о восприятии Логосом "греха" второго т.е испорченности нашей природы...и исключает воспринятие первого...все ясно отцы сказали
Tags: Догмат искупления, Православная христология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments