rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Еще раз об общности несторианства и монофизитства

Интересные наблюдения греческого богослова Ставроса Бозовитиса о неоднократно отмечаемой нами проблеме поразительного сходства обеих антихалкидонских доктрин т.е несторианства и монофизитства. Особенно интересны слова американского грека Романидиса, отметившего этот факт в минуты просветления от его филомонофизитской необддуманной горячности...Наблюдения из уст этого сторонника антихалкидонитов особенно важны...
Итак далее просто перевод из Ст. Бозовитиса (указ.сочинение.) цитаты синим.

В антихалкидонской богословской системе есть много парадоксальных элементов приходящих в столкновение и опровергающих одно другое. В данном случае происходит снова нечто подобное потому что сколь не кажется странным их идеи находятся очень близко к несторианскиим. Принимают как и несториане что человеческая природа Христа имела человеческое лицо, которое соединилось с лицом Бога Слова и передало ему свои свойство. Разница в том что несториане говорили о нравственной связи двух лиц которые пребывают неизменные и после соединения, тогда как монофизиты принимают что два лица после соединения создали новое лицо которое просто имеет свойства двух лиц из которых произошло.
И эту проблему обозначил И. Романидис членам межправославной комисиии в Адис Абебе в 1971 где сказал
«Мне кажеться есть некое сходство в христологическом богословии у антихалкидонитов и несториан в том, что касается учения Нестория о лице единения. Мы можем сказать что в богословии антихалкидонитов есть природа или ипостась соединения, потому что когда говорят что из двух природ произошло соединение а после соединения есть одна природа, без упразднения тварной, поскольку природа для них значит ипостась...это означает что после соединения продолжает существовать человеческая ипостась...Думаю, что это учение имеет сходство с лицом единения Нестория»[1]
Несмотря на то, что Д.Станилоэ горячо возмутился на это наблюдение о. Иоанна « не думаем что антихалкидониты одновременно и несториане и монофизиты потому что не думаем что могут сосуществовать вода и огонь» -о Иоанн был совершенно прав. Вода с огнем может и не может сосуществовать но монофизиты действительно находяться очень близко к Несторию, так как крайности встречаються что видно и из слов Севира «Есть разница между Сыном до воплощения и воплощенным Сыном , так что ипостась и лицо Христа не есть просто ипостась и лицо Бога Сына».[[2] Что это значит? То, о чем уже сказали Севир принимает как и НЕсторий что человеческая природа Христа имеет и человеческое лицо, которое однако соеденилось действительно с лицом Бога Слова передавая ему свои свойства и делая его другим кем оно было прежде. Следовательно антихалкидонская богословская мысль приходит к ошибочному выводу, что человеческая природа Господа соединяеться с его божественной природой и человеческое лицо которое как они считают имеет, соединяется соответственно с Божественным лицом Его. И именно это они называют соединением ипостасным и природным т.е что якобы человеческая ипостась соединяеться с божественной ипостасью и человеческая природа с человеческой природой.

1.ΑΡΧΙΕΠ. ΘΥΑΤΕΙΡΩΝ ΜΕΘΟΔΙΟΥ, ΘΕΟΛΟΓΙΚΑΙ ΚΑΙ ΙΑΣΤΟΡΙΚΑΙ ΜΕΛΕΤΑΙ τ 8ος. Αθηνα 1995 стр196
2.там же стр. 95
Tags: Кирилл Александрийский, Православная христология, греческое богословие
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments