rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Еще раз о лжеправославной энциклопедии. Меткое наблюдение от in_doctus. + мое о теопасхизме

http://tugodum.livejournal.com/628181.html
in_doctus пишет обращаясь ко мне
4 марта 2017, 06:24:35 UTC

Почитал тут статью "Евхаристия" в ПЭ, часть, написанную о. М. Желтовым, которую Вы критиковали как-то, и удивился логике.

"Следы др. оригенистской (или же несторианской) идеи, о принципиальном отличии воскресшего Тела Христа от Его Тела до Воскресения, можно увидеть в словах свт. Евтихия о Теле Спасителя как «нетленном после таинственного священнодействия и святого Воскресения и бессмертном, и святом, и животворящем»"

Идея отличия воскресшего Тела Христова от Его Тела до Воскресения является оригеистской или несторианской?! Дамаскин (ТИПВ 72) у него тогда тоже оригенист или несторианин??


[Spoiler (click to open)]Ув.in_doctus совершенно прав. И Дамаскин и св.Кирилл Александрийский и все отцы тогда несториане и оригенисты. О тождестве учения Кирилла и Дамаскина, по этому вопросу см.http://rwmios-f.livejournal.com/66475.html
Если вы утверждаете, что есть нечто совершенное и природное, которое при Его святом Воскресении по природе улучшается, и нечто другое, совершенное и природное, которое по природе [его] улучшает, то, значит, вы вместе с нами исповедуете две природы. [Тогда] - благодарение нашему общему Отцу за обретение братьев в здравии!

Леонтий Иерусалимский Феодор Абу-Курра Леонтий Византийский Полемические сочинения Краснодар,2011 г. стр.31
Cовершенно очевидно, что Желтова мы в здравии не находим...

4. "Улучшилось ли что-либо из того, что в Господе,восприняв природное улучшение после Его святого воскре­сения, как говоритКирилл, [обращаясь] к Акакию , и другие отцы, или вся Его единая, по их словам, природа оста­лась неизменной? Если она не улучшилась, то либо она итеперь подвержена страданию, либо не была подвержена страданию и до воскресения,а все учителя, говорящие об улучшении Его человечества, лгут. "
(Леонтий Иерусалимский Феодор Абу-Курра Леонтий Византийский указ.изд.стр.55.
Перед нами принципиальное отвержение нашего спасения восстания в принципиально ином духовном теле, подобно восстанию Христа в другом теле.
Διὰ ταῦτα μὲν οὖν, οὐ πρὸ τοῦ πάθους, ἀλλὰ μετὰ τὸ πάθος, τῶν θυρῶν κεκλεισμένων ἔστη τῶν μαθητῶν μέσος ὁ κύριος, ἵνα γνῷς ὅτι καὶ σοῦ τὸ ψυχικὸν σῶμα σπαρὲν ἐγείρεται σῶμα πνευματικόν.
"Поэтому же не до страстей а после при закрытых дверях стал посреди учеников Господь, дабы ты знал, что и твое посеянное душевное тело восстанет как тело духовное.
"Amphilochius Scr. Eccl. : Fragmenta : Fragment 6, line 42

Теперь перлы теопасхитские от некоего Д. В. Зайцева

http://www.pravenc.ru/text/469672.html
Рим. диак. Анатолий консультировался по данному вопросу с карфагенским богословом Фульгенцием Феррандом, к-рый подтвердил правосл. характер теопасхитской формулы, отметив, что, следуя формуле, о Божестве можно говорить как о пострадавшем во плоти На основании суждения Ферранда ИОАНН II одобрил имп. эдикт, о чем известил Юстиниана и рим. сенат особыми посланиями (25 марта 534)..

Та «формула» которую идиот написавший статью называют теопасхитской, конечно же не такова... так теопасхизм боготрадальчество равно=богоизменение=анафемы 1-го вс.собора, 4-го вс.собора и 81 правилом VI Вселенского Собора, конкретно теопасхиты отлучаются, и т.д. Эта формула, говорит о страдании собственной плоти Логоса воплощенного, но никак не самого Бога.Cв.Кирилл Александрийский : "Οὕτω γὰρ φαμεν ὅτι καὶ ἐσταυρώθη καὶ ἀπέθανε, τοῦτο παθούσης τῆς σαρκός, οὐκ ἰδία καὶ καθ' ἐαυτὸν τοῦ Λόγου• ἀπαθὴς γάρ ἐστι καὶ ἀθάνατος.
Так говорим распят и умер, о сие испытывающей плоти, не как о чем то собственном самого по(в) себе Логоса. Ибо Он безстрастен и безсмертен. "»( PG 75, 396 C D)

http://rwmios-f.livejournal.com/74941.html
4 вс.собор
http://www.symbole.gr/chrtoms/dogma/1150-symv4oec

τοὺς παθητὴν τοῦ μονογενοῦς λέγειν τολμῶντας τὴν θεότητα τοῦ τῶν ἱερέων ἀπωθεῖται συλλόγου

Те кто страдающим дерзают называть божество Единородного отлучаются собранием священников
Послушаем св.Максима Грека

Диоскор же и Севир, и их последователи, ... армяне, как не страшатся, утверждая, что безсмертное Божество Христово во время спасительных Его страданий подверглось страданию?
Единственное, что теперь к Диоскору и Сеевиру нужно добавить папу Иоанна -2 и Юстиниана(?) и большУю часть рпц ,(пишу с маленькой буквы), так как те кто
 исповедуют страдание(изменение) божества от Церкви отлучены…
Tags: Богословская терминология, Ересь, Православная христология, лжеправославная энциклопедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments