rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Еще раз о лжеправославной энциклопедии. Меткое наблюдение от in_doctus. + мое о теопасхизме

http://tugodum.livejournal.com/628181.html
in_doctus пишет обращаясь ко мне
4 марта 2017, 06:24:35 UTC

Почитал тут статью "Евхаристия" в ПЭ, часть, написанную о. М. Желтовым, которую Вы критиковали как-то, и удивился логике.

"Следы др. оригенистской (или же несторианской) идеи, о принципиальном отличии воскресшего Тела Христа от Его Тела до Воскресения, можно увидеть в словах свт. Евтихия о Теле Спасителя как «нетленном после таинственного священнодействия и святого Воскресения и бессмертном, и святом, и животворящем»"

Идея отличия воскресшего Тела Христова от Его Тела до Воскресения является оригеистской или несторианской?! Дамаскин (ТИПВ 72) у него тогда тоже оригенист или несторианин??


[Spoiler (click to open)]Ув.in_doctus совершенно прав. И Дамаскин и св.Кирилл Александрийский и все отцы тогда несториане и оригенисты. О тождестве учения Кирилла и Дамаскина, по этому вопросу см.http://rwmios-f.livejournal.com/66475.html
Если вы утверждаете, что есть нечто совершенное и природное, которое при Его святом Воскресении по природе улучшается, и нечто другое, совершенное и природное, которое по природе [его] улучшает, то, значит, вы вместе с нами исповедуете две природы. [Тогда] - благодарение нашему общему Отцу за обретение братьев в здравии!

Леонтий Иерусалимский Феодор Абу-Курра Леонтий Византийский Полемические сочинения Краснодар,2011 г. стр.31
Cовершенно очевидно, что Желтова мы в здравии не находим...

4. "Улучшилось ли что-либо из того, что в Господе,восприняв природное улучшение после Его святого воскре­сения, как говоритКирилл, [обращаясь] к Акакию , и другие отцы, или вся Его единая, по их словам, природа оста­лась неизменной? Если она не улучшилась, то либо она итеперь подвержена страданию, либо не была подвержена страданию и до воскресения,а все учителя, говорящие об улучшении Его человечества, лгут. "
(Леонтий Иерусалимский Феодор Абу-Курра Леонтий Византийский указ.изд.стр.55.
Перед нами принципиальное отвержение нашего спасения восстания в принципиально ином духовном теле, подобно восстанию Христа в другом теле.
Διὰ ταῦτα μὲν οὖν, οὐ πρὸ τοῦ πάθους, ἀλλὰ μετὰ τὸ πάθος, τῶν θυρῶν κεκλεισμένων ἔστη τῶν μαθητῶν μέσος ὁ κύριος, ἵνα γνῷς ὅτι καὶ σοῦ τὸ ψυχικὸν σῶμα σπαρὲν ἐγείρεται σῶμα πνευματικόν.
"Поэтому же не до страстей а после при закрытых дверях стал посреди учеников Господь, дабы ты знал, что и твое посеянное душевное тело восстанет как тело духовное.
"Amphilochius Scr. Eccl. : Fragmenta : Fragment 6, line 42

Теперь перлы теопасхитские от некоего Д. В. Зайцева

http://www.pravenc.ru/text/469672.html
Рим. диак. Анатолий консультировался по данному вопросу с карфагенским богословом Фульгенцием Феррандом, к-рый подтвердил правосл. характер теопасхитской формулы, отметив, что, следуя формуле, о Божестве можно говорить как о пострадавшем во плоти На основании суждения Ферранда ИОАНН II одобрил имп. эдикт, о чем известил Юстиниана и рим. сенат особыми посланиями (25 марта 534)..

Та «формула» которую идиот написавший статью называют теопасхитской, конечно же не такова... так теопасхизм боготрадальчество равно=богоизменение=анафемы 1-го вс.собора, 4-го вс.собора и 81 правилом VI Вселенского Собора, конкретно теопасхиты отлучаются, и т.д. Эта формула, говорит о страдании собственной плоти Логоса воплощенного, но никак не самого Бога.Cв.Кирилл Александрийский : "Οὕτω γὰρ φαμεν ὅτι καὶ ἐσταυρώθη καὶ ἀπέθανε, τοῦτο παθούσης τῆς σαρκός, οὐκ ἰδία καὶ καθ' ἐαυτὸν τοῦ Λόγου• ἀπαθὴς γάρ ἐστι καὶ ἀθάνατος.
Так говорим распят и умер, о сие испытывающей плоти, не как о чем то собственном самого по(в) себе Логоса. Ибо Он безстрастен и безсмертен. "»( PG 75, 396 C D)

http://rwmios-f.livejournal.com/74941.html
4 вс.собор
http://www.symbole.gr/chrtoms/dogma/1150-symv4oec

τοὺς παθητὴν τοῦ μονογενοῦς λέγειν τολμῶντας τὴν θεότητα τοῦ τῶν ἱερέων ἀπωθεῖται συλλόγου

Те кто страдающим дерзают называть божество Единородного отлучаются собранием священников
Послушаем св.Максима Грека

Диоскор же и Севир, и их последователи, ... армяне, как не страшатся, утверждая, что безсмертное Божество Христово во время спасительных Его страданий подверглось страданию?
Единственное, что теперь к Диоскору и Сеевиру нужно добавить папу Иоанна -2 и Юстиниана(?) и большУю часть рпц ,(пишу с маленькой буквы), так как те кто
 исповедуют страдание(изменение) божества от Церкви отлучены…
Tags: Богословская терминология, Ересь, Православная христология, лжеправославная энциклопедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments