rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Можно ли видеть нетварный свет телесными глазами? Ответ 9-го вс.собора.

По поводу бреда Дунаева и ко см. ответ мне(кстати после того диалога он меня и забанил)
http://danuvius.livejournal.com/511494.html


danuvius

13 декабря 2015, 17:50:03

Спасибо. Нет никаких сомнений, что, по исихастам, нетв. свет может быть видим и духовными очами (и даже главным образом только ими). Фишка Паламы была, однако, в том, что свет видим также и тварными очами, хотя и при помощи Духа (по Паламе, только святые могут видеть Свет, но тут Прохор Кидонис "уел" Паламу). Но абсурдность утверждения, что нечто нетварное (а нетварен только Бог, исключая тело Христа) может быть видимо даже тогда, когда это нетварное не принимает никакой формы (любой -- хотя бы даже супертонкой ангельской, к примеру, просто так не видимой обычными глазами) или не создает нечто подобное в зрительном восприятии реципиента, слишком очевидна. Это не сверхлогические и не сверхъестественное, это глупость и абсурд, противоречащий любой логике, нелепость, невозможная в принципе.

Нелепость и абсурд это утверждение Дунаева, что нетварное, т.е по определению вездесущее и все исполняющее, может принимать какую-либо форму...В данном случае, очевидно, что невежественный в философии и богословии Дунаев, не использует слово форма в смысле отеческого морфи т.е того же что сущность и природа. А говорит о форме в примитивном смысле, как о форме чашки, например...Но видимость нетварного света телесными очами т.е тварными, это вовсе "не фишка Паламы"...

В 46 статье томоса приводиться следующяя цитата, как Златоуста из проповеди на Преображение.
«на Горе преобразившийся Господь, немного показал своим ученикам, как владыка, славу Своего невидимого царства. Но тотчас спросят те, кто имеют незагражденный и ищущий добычи язык: «если невидима его божественная слава то как же он показал ее апостолам? Если видима, то не незрима, если незрима, то не может быть видима. Поэтому слушай с пониманием. Владыка Христос там ученикам показал(ἐπέδειξεν) незримого своего царства славу, но не полностью показал(ἀπέδειξεν), то есть лишь немного приоткрыл божество, а не совершенно, давая им нечто познать, но иное удерживая, дал им понять незримую Его царства божественную славу, но не всю сколь она есть, но настолько насколько могли они видеть оглядывающие телесными очима, умеренно давая,а не жадничая, не показал им всю славу божественного незримого своего царства, но чтоб они не потеряли вместе со зрением и самой жизни.» [1]
[1]ἐν τῷ ὄρει μεταμορφωθείς, μικρῶς πως ὁ δεσπότης Χριστὸς ἔδειξε τοῖς ἑαυτοῦ μαθηταῖς τῆς ἀθεάτου θεϊκῆς αὐτοῦ [Spoiler (click to open)]βασιλείας τὴν δόξαν. Ἀλλ' εὐθὺς ἐροῦσιν οἱ θηρευτικὴν περιφέροντες γλῶτταν· «Καὶ εἰ ἀθέατος ἡ θεϊκὴ τοῦ θεοῦ λόγου δόξα, πῶς ἐπέδειξεν αὐτὴν τοῖς ἀποστόλοις; Εἰ γὰρ ὁρατή, οὐκ ἀθέατος· εἰ δὲ ἀθέατος, οὐχ ὁρατή.» Διὸ ἄκουε συνετῶς. Ἐνταῦθα ὁ δεσπότης Χριστὸς τοῖς ἑαυτοῦ μαθηταῖς ἐπέδειξε τῆς ἀθεάτου αὐτοῦ βασιλείας τὴν δόξαν καὶ οὐκ ἐπέδειξεν, τὸ μὲν πληροφορῶν, τὸ δὲ φειδόμενος. Πληροφορῶν γὰρ ἔδειξεν αὐτοῖς τῆς ἀθεάτου βασιλείας τὴν θεϊκὴν δόξαν, οὐχ ὅση τις ἦν, ἀλλ' ὅσον ἠδύναντο φέρειν οἱ σωματικοὺς ὀφθαλμοὺς περιφέροντες· φειδόμενος δὲ αὐτῶν καὶ οὐχὶ φθονῶν, οὐκ ἔδειξεν αὐτοῖς τῆς ἀθεάτου θεϊκῆς βασιλείας αὐτοῦ τὴν πᾶσαν δόξαν, ἵνα μὴ σὺν τῇ ὁράσει καὶ τὴν ζωὴν ἀπολέσωσιν.Leontius Scr. Eccl. : In transfigurationem (homilia 14) (olim sub nomine Joannis Chrysostomi) : Line 281
Tags: Дунаев, Исихазм-9-й вселенский собор, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments