rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Искаженный перевод Философских глав Дамаскина как одна из причин ереси антиперсоналистов

Невероятно сходство у так.называемых антиперсоналистов и реальных этнических монофизитов из ААЦ. ПОследние когда их припрешь к стенке правильным подлинным отеческим текстом и верным переводом начинают клеветать, что перевод неверен. Называтели природы сущности и ипостаси-лица одним и тем же из РПЦ так.наз. антиперсоналисты ту же самую тактику используют. Сегодня позабавил Федоров на курайнике
Я привел, четкую цитату из Дамаскина в обличение его заблуждений
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=187792.2920 Ответ #2925

ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 55. Περὶ τῆς ἐν εἴδει καὶ ἐν ἀτόμῳ θεωρουμένης φύσεως
καὶ διαφορᾶς, ἑνώσεως καὶ σαρκώσεως, καὶ πῶς ἐκληπτέον

Ὥστε τὸ
εἰπεῖν «φύσιν τοῦ Λόγου» οὔτε τὴν ὑπόστασιν μόνην σημαίνει οὔτε
τὸ κοινὸν τῶν ὑποστάσεων, ἀλλὰ τὴν κοινὴν φύσιν ἐν τῇ τοῦ Λόγου
ὑποστάσει ὁλικῶς θεωρουμένην.

Так что сказать "природа Логоса" ни ипостась саму по себе обозначает ни общее ипостасей, но общюю природу в именно ЛОгоса ипостаси всецело созерцаемую©

прп. И.Дамаскин
Сказав природа Федорова ни ипостась саму по себе обозначаем ни общее ипостасей, но общюю человеческую природу в атоме Федоров всецело созерцаемую.
провел аналогию я.
в ответ Федоров выдает перл( сейчас удалил...)

"Александрос,будьте добры,дайте ссылку на русский текст,ибо знаю,что вы занимаетесь прямыми подделками греческих текстов."
Далее
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=187792.2980 Ответ #2988

Вот он искажающий Дамаскина перевод и аннулирующий всю суть православия отличие общего бытия ὂν (природы существа( сущности) и особого частного бытия τὸ ὂν (атома-ипостаси)


καὶ γὰρ καὶ ἡ οὐσία ὂν λέγεται καὶ τὸ συμβεβηκὸς ὂν λέγεται.

и ведь и сущность сущее называют, и привходящее сущее называют.


Οὐ δυνάμεθα δὲ εἰπεῖν, ὅτι τὸ ὂν οὐσία ἐστίν· οὐ μόνον γὰρ οὐσία ἐστὶ τὸ ὂν ἀλλὰ καὶ συμβεβηκός.

Не можем же сказать так, что сущее сущность есть, не только ведь сущность есть сущее, но и привходящее.


Вот это таки да искажение и подделка (в переводе) смысла святоотеческого текста.


Вот начитаються люди таких искаженных переводов где некомпетентный «переводчик» артикли вообще не учитывает. И бытие вообще ὂν сущее(существо) переводит и τὸ ὂν –конкретное существо(бытие)-ипостась.

И из Дамаскина примтивного томиста сделал и из читателей...Текст звучит как конкретный бред... и сущее-сущность и сущее не сущность... ;D и в результате таких "переводов" имеем кучу еретиков а ля Федоров.
ПРавильный же перевод таков
καὶ γὰρ καὶ ἡ οὐσία ὂν λέγεται καὶ τὸ συμβεβηκὸς ὂν λέγεται.

Ибо и существо(сущность) сущим(=существующим) называеться и случайный признак

Οὐ δυνάμεθα δὲ εἰπεῖν, ὅτι τὸ ὂν οὐσία ἐστίν· οὐ μόνον γὰρ οὐσία ἐστὶ τὸ ὂν ἀλλὰ καὶ συμβεβηκός.
Но не можем сказать, что отдельное существующее τὸ ὂν это есть сущность; ибо отдельное существующее (τὸ ὂν) есть не только сущность , но и случайный признак.


Первый неверный перевод не делает разницы между τὸ ὂν и ὂν. Особым и общим бытием.
Тогда как в тексте Дамаскина эта разница и выраженна артиклем. в первом предложение говориться о существуюшем вообще. Во втором об особо существующем.
здесь все существенная разница между византийским ортодоксальным и западным латинским( а равно как монофизитско несторианским) пониманием бытия. И заметьте антиперсоналисты замеченны двух основных толков монофизиты-Денис.В( с форума Слово в жж silenius) и латыны томисты Федоров, Шахбазян и др.
Византийская ортодоксия-это понимание двух бытий двух отнтологичностей ὂν-(ουσία-φύσις) общее бытие и τὸ ὂν -ипостасис-атомо(неделимое)=отдельное бытие. ιδιοσύστατη υπάρξη отцов. Тогда как латинский Запад и монофизитско несторианский Восток так сказать моноуситы(=однобытийщики) признают только одно Бытие(сущее) которое рубиться на кусочки на сущности с акциденциями. так. что некое лицо наприм.Петр это не ιδιοσύστατη υπάρξη -особое самостоящее бытие, но только сущность с акциденциями. Т.есть некий микс общего и особого бытия. Особочастное бытие. Невозможное согласно греческим отцам...прежде всего согласно Каппадокийцам.
И согласно Дамаскину тоже...

И.Дамаскин послание к лжеепископу Дарии Яковиту
Πάσα γαρ ουσία κοινή εστι πασων των υπ΄ αυτης περιεχομένων υποστάσεων, και ουκ έστιν ευρειν μερικην και ιδιάζουσα φύσιν, ητοι ουσίαν, επεί αναγκη τας αυτας υποστασεις και ομουσίους και ετερεουσιους λέγειν, και την Αγία Τρίαδα και ομουσιον και ετερουσιον κατά την θεοτητα λέγειν
Цит. по ΕΙΝΑΙ ΟΙ ΑΝΤΙΧΑΛΚΙΔΟΝΙΟΙ ΟΡΘΟΦΟΞΟΙ;
Κείμενα της Ιεράς κοινότητος του Αγίου Όρους και άλλων αγιορείτων Πατέρων περί του διαλόγου Ορθοδόξων και Αντιχαλκηδινιων(Μονοφυσιτών)
ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΟΣΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ 1995
cтр.126

Ибо всякая сущность обща всем под ней содержащимся ипостасям, и невозможно найти частную и особую природу т.е сущность, так как тогда нужно будет эти ипостаси и единосущными и разносущными называть, и святую Троицу и единосущной и разносущной по божеству называть.
Tags: "персонализм" и антиперсонализм...., Православная христология, Уроки "византийского", ркц
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments