rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Что такое Искупление? Единственный ответ.

Фрагмент моего комментария на http://www.bogoslov.ru/text/5141973.html#comment5359026
Еще раз отметим еретическое (латынское), находящийся под соборной анафемой(1157) учение анисимовых о Жертве и объясним что есть Искупление.
что говорят леоноанисимовы?
"Если бы Жертва была повреждена«первородным грехом» или была «скверно-падшей
разложенной грехом», то очевидно, что она не могла быть искупительной за грехи мира, а смысл жизни Христа сводился бы лишь к исцелению Своего собственного поврежденного человеческого естества
."

что говорят отцы?
"Божественные отцы изрекли столь единогласно об этом, ясно, что Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом....Единородный примирил нас с Самим Собою посредством всего таинства домостроительства и через Самого Себя и в Себе с Богом и Отцом"(томос собора 1157)

В жертве Христовой есть три аспекта. 1)Жертва Его человечество(его человеческая природа единосущная с природой каждого из нас) и ничего более.
2)Приносится она всей Троице. Поэтому нельзя сказать что сам Воплощенный Бог жертва, но только Его плоть. Бог Богу в жертву приносится только в языческих системах одной из которых является латинская сотериология Ансельма,, уничтожающяя единосущие бож. ипостасей. Именно это исповедуют анисимовы вместе с латинянами. Обоженна Плоть Христова присуствием всего Обоживающего (Бога Логоса) как бы пожранна общей Троичной благодатию, коя в то же время и воипостасное нетварное дейстие Логоса. Это искупление нашей плоти из обезбоженности. Но это только один аспект искупления. Он происходит в самом Воплощении. Вот как об этом говорит митрополит Серафим Пирейский в письме к главе коптской общины
http://www.impantokratoros.gr/CC81636A.el.aspx
"Ваш предшественник Шенуда много губительных ересей ввел в коптскую общину. Изучая его книгу "природа Христа. Божество Христа" удостоверяемся что он усвоил еретическую средневековую папскую теорию об удовлетворении божественного правосудия, и отрицается категорически отеческого учения о по благодати обожении человека, как об одном из сотериологических последствий воплощения Бога Слова."

Другое сотериологическое последствие воплощения Бога Слова это воскрешение Его человеческой природы, которое и есть восстановление первоначально блаженства и даже лучше. Это искупление нашей плоти из тления.
3) аспект это приношение-жертва этой искупленной из обезбоженности и тления нашей природы нам. Всем кто отзывается на призыв воплощенного Бога "приидите ядите сие есть Тело мое еже за вы ломимое во оставление грехов"...Его Тело и кровь дают силы оставить нам свои грехи. Вот что значит искупительная жертва за наши грехи. Она никак не без нашего соработничества. Но главное это Его человеческая природа, входящяя в самое нас искривляющяя наши кривизны-обезгрехотворящяя и обоживающяя нас...При условии нашего свободного личного гномического соработничества.
Tags: Догмат искупления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 116 comments