rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

патриарх Тихон (Белавин) - как основоположник современного экуменизма?

Оригинал взят у orthodoxpop в "cвятитель" Тихон (Белавин) - как основоположник современного экуменизма
Меня всегда весьма удивляло то, с какой поспешностью и странной избирательностью происходят канонизации святых. Людям мало очевидных древних святых первых веков христианства - мучеников, которые были общепризнанными на протяжении многих веков. Бегом, бегом, быстрее надо канонизировать! А то опоздаем. А то ведь у нас нет более святых, которым можно молиться!

Во времена древней Руси было множество взаимоисключающих историй, когда например, два враждебных князя оказывались в лике святых. В поздний период также существовало множество совершенно странных канонизаций "политически" важных епископов, архиепископов и митрополитов.

Пик исцелений у "мощей" таких "святых", приходится как правило на момент принятия решения, а потом мы уже не слышим более историй о том, как например кого нибудь исцелил Филарет Дроздов или Тихон Белавин [Spoiler (click to open)]или например, Игнатий Брянчанинов.

В современной церковной истории "оптом" были канонизированы многие убиенные в годину безбожной власти. Например, епископ Василий (Преображенский) был однажды канонизирован, но в 2012 году был исключен из православного календаря чтимых святых.

Канонизация такой политически противоречивой фигуры как Государь Николай с семейством - также явно странный шаг. Дело в том, канонизация автоматически присваивает в народе всё творимое объектом канонизации в предмет для варианта нормы. Например, последний Государь мог и покурить и в ворон пострелять, и в его правление шлюхи на Невском были вполне естественным явлением, соответственно вывод сам напрашивается: если Государь делал, то и ... далее такой святой становится частью Священного Предания. На него можно ссылаться и его можно цитировать.

Канонизация патриарха Тихона (Белавина), который возглавлял всю православную страну в такое спорное и противоречивое время - есть признак непозволительной спешки, и чьей-то политической воли.

Тихон Белавин с еретиками

Это фото касается участия Преосвященного Тихона Беллавина (будущего российского Патриарха) в хиротонии англиканского епископа. Преосвященный Тихон Беллавин оказывается был приглашен англиканским епископом Графтоном к участию в хиротонии и дал свое согласие. Однако он только присутствовал в алтаре и не возлагал рук на рукополагаемого лишь по той причине, что этому воспротивился один из англиканских епископов (!)

И что интересно, история имела продолжение...

Преосвященный Тихон нашел необходимым посвятить епископа для Православной Церкви в Бруклине. Кандидатом был Архимандрит Рафаил, окормляющий православных сирийцев. Поскольку в этот момент в Америке было только два православных епископа: Тихон Нью-Йоркский и Иннокентий Аляскинский, то Преосвященный Тихон, вспомнив хиротонию в Фон-дю-Лаке (Fond du Lac), не нашел ничего лучше, как пригласить англиканского епископа Графтона участвовать в посвящении Епископа Рафаила в качестве третьего посвящающего епископа! Однако тот не смог из-за болезни присутствовать на этой хиротнии и вынужден был только лишь послать своих священников для участия в хиротонии. Англиканские священники участвовали в хиротонии...

Из дневника Архиепископа Николая Касаткина, Японского
«16/29 декабря 1900 года. Суббота.

Перед Всенощной пришли два епископальные миссионера, Rev. Henry Jefferys и Rev. Charles Sweet, оба расположеные к единению с Православной Церковью. Джефферис принес книжки, которые я давал ему читать. В чём-то «не согласен с Овербеком», заговорил было, но я, оторванный от счетов, сегодня продолжавшихся весь день, сказал, что, «не прочитавши это у Овербека, не могу с ними говорить об этом». Затем Джефферис развернул принесённый им номер американского религиозного журнала «The Living Church, November 17, 1900», и показал статью о посвящении «Bishop Weller’s coadjutor’а к Bishop’у of Fond du Lac» и приложенную к ней картину бишопов, участвовавших в церемонии посвящения. В этой картине под номером двенадцатым значится «The Rt. Rev. Tikhon, Russia Bishop of the Aleutian Island», и стоит нарисованный он сам в архиерейской мантии, с четками, в клобуке, а за ним — иеромонах и священник, в крестах. В статье же говорится, что он следовал в процесии между другими бишопами. В числе бишопов был также старокатолик Козловский. Но при посвящении руки полагали только семь англиканских епископов, здесь же нарисованных, три из коих — сидя, как главные. Меня немного передёрнула это картина — к чему это Тихон в архиерейской мантии затесался сюда? Джефферис стал просить, чтобы я снимок с этой картины приложил к «Сейкёо-Симпо», говоря, что дасть пять ен от себя на производство снимка, но я отказался, сказав, что «Сейкёо-Симпо» — не иллюстрованный журнал, и что он, Джефферис, может, если желает, воспроизвести сию картину в своем епископальном журнальце
»

Правило 45-ое Святых Апостолов:
"Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен"

Tags: Уроки "византийского", ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments