rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Еще раз о православном монофизитстве. По ипостаси не две природы учит Дамаскин.

Ἥνωνται μὲν αἱ τοῦ Χριστοῦ φύσεις ἀσυγχύτως καθ' ὑπόστασιν, διῄρηνται δὲ ἀδιαιρέτως λόγῳ καὶ τρόπῳ τῆς διαφορᾶς. Καὶ ᾧ μὲν τρόπῳ ἥνωνται, οὐκ ἀριθμοῦνται· οὐ γὰρ καθ' ὑπόστασιν δύο εἶναί φαμεν τὰς φύσεις τοῦ Χριστοῦ. Ὧι δὲ τρόπῳ ἀδιαιρέτως διῄρηνται, ἀριθμοῦνται· δύο γάρ εἰσιν αἱ φύσεις τοῦ Χριστοῦ λόγῳ καὶ τρόπῳ τῆς διαφορᾶς. Ἡνωμέναι γὰρ καθ' ὑπόστασιν καὶ τὴν ἐν ἀλλήλαις περιχώρησιν ἔχουσαι ἀσυγχύτως ἥνωνται, τὴν οἰκείαν ἑκάστη φυσικὴν διαφορὰν διασῴζουσα. Τῷ τρόπῳ τοιγαροῦν τῆς διαφορᾶς καὶ μόνῳ ἀριθμούμεναι
ὑπὸ τὸ διωρισμένον ποσὸν ἀναχθήσονται.

Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : Expositio fidei : Section 52, line 23

Соединяються Христовы природы неслиянно по ипостаси, разделяются же нераздельно по смыслу и образу различия. И по тому образу по которому они соединяются не исчисляются[природы, ибо мы не говорим, что по ипостаси две природы Христа(sic!), но по тому образу(тропосу) по которому они нераздельно разделяются, исчисляются; ибо две природы Христа по смыслу и образу разницы[между ними]. Ибо соединенные по ипостаси и друг в друге прехождение(περιχώρησιν) имеющие, соединяются неслиянно, каждая с сохранением собственной природной разницы. Итак, только по образу разницы[между] ними исчисляются и под определенное количество возводятся.
Tags: Богословская терминология, Православная христология
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments