rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Допустим ли, с православной точки зрения, термин "богочеловечество"?

Увидел сегодня в книге "Введение в догматическое богословие" игумена(ныне митрополита) Алфеева
www.wco.ru/biblio/books/alfeev2/Main.htm Глава VI. ХРИСТОС Христос Евангелия: Бог и Человек

Евангелие неопровержимо свидетельствует о богочеловечестве Христа.
И сразу вспомнилось собор Константинопольско Иерусалимский 536 года
καὶ εἴ τις θεανθρωπίαν λέγει καὶ οὐχὶ θεὸν καὶ ἄνθρωπον μᾶλλον λέγει, ἀναθεμα-
τιζέσθω.
Concilia Oecumenica (ACO) : Synodus Constantinopolitana et Hierosolymitana anno 536 : Tome 3, page 17, line 6
Если кто говорит богочеловечество, а не Богом и человеком лучше называет анафема да будет.
ни в коем случае не обвиняю автора и не говорю что он под этой анафемой.
Констатирую просто некую опасность такого термина именно со строго догматической точки зрения...
Только отрицательные характеристики дают ему отцы.


Εἰ μία φύσις τοῦ Χριστοῦ μετὰ τὴν ἕνωσιν,
πῶς ὀνομάζεται; Χριστότης δηλαδὴ ἡ θεανθρωπότης.
Ποίᾳ φύσει; Εἰ μία, δηλονότι τῇ μιᾷ αὐτοῦ φύσει. Οὐκοῦν
ἡ θεανθρωπότης αὐτοῦ, καὶ ἔσται ἡ ἐν Χριστῷ θεότης
παθητή.

Если одна природа Христа после соединения то как называеться? Христовость или богочеловечество. Какая природа? Если одна природа его. Так что это будет его богочеловечество, и станет во Христе божество страдающим.
Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : De duabus in Christo voluntatibus : Section 8,col 1, line 143
Пооблема конечно не нова. См. http://www.pravenc.ru/text/149601.html
Термин совершенно чужд как отеческой грекоязычной традиции так и современному греческому богословию.
Tags: ОВЦС-цитадель зла, Православная христология, Уроки "византийского", ркц
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments