rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Ересь или ошибка?

Оригинал взят у paterkonstantin в Ересь или ошибка?

Ересь или ошибка?

Ересь или ошибка в Документе -2000 (ОПОИ)?

  1. Ересь – это изменение курса. Ошибка – это прежний курс, изложенный некорректно.
  2. Каков курс? Т.е. каково учение Православного Предания (апостолов, отцов, соборов) по вопросу об отношении Церкви Христовой к отделенным от нее религиозным сообществам?


[Святоотеческое экклесиологическое учение здесь:]

Святоотеческое учение о Церкви заключается в следующем (без цитат св. отцов, чтобы не утяжелять текст):

- только Православная Церковь – есть проявление Церкви Христовой (единство догматического учения и мистического опыта);
- ересь, раскол, парасинагога – отделение от Церкви Христовой по вероучительным или каноническим разногласиям (они вне канонических и мистических границ Церкви);
- прекращение  с ними молитвенного, евхаристического общения;
- есть ли у них таинства? Ответ: нет, т.к. таинства – это функция исключительно Церкви.
- есть ли у них спасающая благодать? Ответ: нет, т.к. спасение вне Церкви невозможно;
- есть ли у них вообще благодать? Да, есть благодать, призывающая к движению в Церковь Христову, т.е. в те условия, где соединение с Богом возможно в максимальной для человека степени, что и называется собственно «спасением». В этих сообществах есть освящающие (но не спасающие) средства: молитва, воздержание, Священное Писание, священнодействия (нетаинства), искреннее благочестие.
- как быстро исчезает благодать у сообществ вне Церкви и сколько ее остается у них? Мы не знаем, считая это Промыслом Божиим.
- отношение к инославным  как к ересям:

= прекращение  с ними молитвенного, евхаристического общения;

            = диалог с целью возвращения еретиков в Церковь;
    - отношение к инославным при приеме их в Церковь Христову (в Православную Церковь):

- радость от единения;

- принимаем упрощенными чинами, без особых препятствий (т.е. по икономии), но дифференцированно.



[Экклесиологическое учение, изложенное в ОПОИ-2000 здесь:]

1. У инославных есть остаточная благодатная жизнь. Пункт 1.15. документа:  «Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах».
2. Документ не знает в Церкви инославные или нет. П.1.16. документа:  «Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению».
3.Упрощенный прием объясняется не икономией, а наличием у них остаточной благодатной жизни. П. 1.15 документа: «Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения».
4. С инославными ересями общение не прерывается полностью. П.1.15 документа: «Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство».
5. Документ обвиняет древних святых отцов, которые принимали на соборах решения об отмежевании  лжеучений еретиков от истинного вероучения Церкви. П.1.20 документа: «Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом».



Остается сравнить два учения, чтобы выяснить есть ли ересь в документе-2000, или там есть ошибка.

У меня получилось так.

      Признавая за инославными остаточную (неполную) благодатную жизнь и неполное общение, документ тем самым предлагает новый путь расширения (наполнения) этого неполного общения - через наш упрощенный чиноприем. Т.е. если мы принимаем, не перекрещивая, значит, этим самым мы признаем у них благодатность таинства крещения, которое не следует повторять. Если мы принимаем без миропомазания (через покаяние, т.е. третьим чином) – значит, мы признаем не только их крещение, но и благодатность иерархии и тех таинств, которые эта иерархия совершает, в  т.ч. и таинство евхаристии. Это и есть установление экуменического общения, т.е. платформа для объединения без покаяния еретиков, а лишь путем изменения смыла упрощенного чиноприема. Они останутся католиками (например), мы останемся православными, но совместное евхаристия возможна, т.к. и у них есть в этих пределах благодать, и мы это признали упрощенным чиноприемом. Документ настойчиво и справедливо убеждает, что Православная Церковь в полноте являет Церковь Христову, но ложно, что инославные – лишь отчасти в ней. В той части, в какой мы признаем их благодатность, в той части они и есть Церковь – ложно вещает д-2000. И у нас с ним в этой части есть общение, хотя в целом общение неполное, т.к. они все же отделены от нас. При таком угле зрения, между Православной Церковью и инославными всегда будет неполное общение, но оно уже позволяет без дополнительных богословских усилий вместить в это общение совместную  евхаристию. Документ открыто и похвально отсекает протестантские теории объединения (невидимой церкви, теория ветвей и пр.. – об этом глава 2-я Документа). Но предлагает новую модель объединения – через упрощенный чиноприем, свидетельствующий о мере неполного общения. Таким образом в д-2000 не ошибка, а новое еретическое учение о Церкви.


Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments