rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

в РПЦ не считают ересью мнение о том что можно созерцать именовать и быть причастным бож.сущности

http://www.bogoslov.ru/text/5484926.html
Уже кучу времени мусолят писульку немца протестанта в которой якобы +++никакого противоречия православию и православным отцам.+++ И никто не поправил эту дуру...Ни иеромонах Авель, кторый там активно участвует, и никто иной...
Оставил сегодня комментарий, но там какие то глюки...Посмотрим появится ли нет...хотя могут и просто не пропустить...
Вот мой коммент
Поражает, что никто из участников обуждения не заметил запредельной еретичности и несомненых признаков прельщенности автора. Ну и переводчика конечно. Терстеген постоянно именует неименуемое то есть Божественную сущность и более того утверждает что ей можно быть причастным и созерцать ее!

[Spoiler (click to open)]+++Сию превечную любовь, сию всеподательную Сущность ты, как невинное дитя свою горячо любимую мать, наинежнейшим и внутреннейшим образом обнимешь и прижмёшь к своему сердцу всеми силами своей любви, собранными воедино; и Бог, со Своей стороны, свято объемлет тебя...непрестанное блаженное воззрение на Его вседовольную Сущность»+++

Неразличенние сущности и энергии т.е в Боге очевидно. Очевидно также и еретическое мнение о возможности именования, причастия и созерцания божественной сущности.
Св.Иоанн Дамаскин характеризует сущность Божию как: «все сущности превосходящую и от всех отстоящую, и всякой сущности исключенную, как сверхсущностную и сверх существ сущую ...сверхсущность, самосущность, как ни из иного имеющую свое бытие»
PG 94 808 СD

+++Бог есть радостная, мирная и блаженная Сущность+++

Кто из наших отцов позволял себе такое фамильярничание с непостижимым и неименуемым? Именуема только божественная энергия но никогда и никак не именуема божия Сущность!
Этому вопросу абсолютной невозможности именования причастия и созерцания Божией Сущности, посвящен 35 пункт ороса 9-го вс.собора, впервые перведенном мною на русский

http://rwmiosini.blogspot.gr/2017/06/1-1351.html

35. И святой Анастасий сказал : «Бог-это очевидно являеться действия характеристикой78, ибо она представляет не саму сущность Бога, так как ее знать невозможно; но созерцаемая Его энергия нам представляется и является [словом] Бог.»79 И снова он же: «имя Бог не сущность божества обозначает, ибо она непосижима и неименуема, но от созерцаемой своей энергии Бог сказуется, как сказал святой Дионисий, или из[глагола] θέειν то есть διατρέχειν80, или из αἴθειν, что значит пламенеть81 И тот же великий Дионисий :«если захочем сверсущностную сокрытость Божию назвать жизнью или сущностью или светом, словом(смыслом),82 то не подразумеваем ничего иного как из нее к нам проводимые из божества силы83 или сущностноторящие или животворящие или мудрость дарующие. А ей же84 по всем умным(духовным) энергиям разрешение полагаем, никакого не зрим [ею]обожения или жизни или сущности, которая подобна всему отделенной по всякому превосходству причине85». И снова он же: «божество есть все обоживающий промысел». А то, что и промысел это действие(энергия) и из иного известно, в частности конечно об этом и Афанасий Великий пишет говоря: «Не по иному и иному промыслу Отец и Сын работают, но по одному и тому же сущностному сему действию божества».8 ©
в пункте 40 ороса 1351 года сказанно: « Ибо и святые соединением с Богом обоживаемые, не сущности божественной, но его божественной энергии приобщаются, как великий в богословии Григорий представил, написав о Господе нашем Иисусе Христе «Христос(помазанный) говориться по причине божества помазанно же человечество, не энергией как других помазанное освящающая, но присутствием всего Помазующего».106© Т.е только в Боге Слове воплощенном, плоть обоженна не по божественной энергии- благодати, а по божественной ипостаси, ибо ея ипостась Бог Слово...



Tags: bogoslov.ru, Вселенские соборы, Исихазм-9-й вселенский собор, Уроки "византийского", ркц
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments