rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

По антиперсоналистам божественные ипостаси-это и атомы(индивидуумы)

Размышления по поводу антиперсоналистической терминологии. Я уже не раз замечал у Николы например что те допускает применения термина атомо(неделимое) индивид к лицам-ипотсасям святой Троицы
см. например пластилиновый богослов Александр Г в жж ( Alexandrg)
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=49146.1020В

В воплощении самостоятельно существующий индивид, подстоящий Божественной природе, становится индивидом, подстоящим также и человеческой природе.
Это что же получаеться? Оказываеться Бог Сын это индивид(атомо) и, еще один невиданный термин подстоящий атом. Ну напомним что подстоящее- это ипо стасис а индивид –атомо неделимое. И никто никогда не называл лиц ипостасей Троицы индивидами атомами(неделимыми) ибо никакая делимость и неделимость невозможна по отношению к Богу, который как известно абсолютно прост. Ни слова по человечески сказать не могут неделимое атомо у них подстоит….у всех нормальных людей оно не делится… А ипостась подстоящее подстоит. Как говорит Дамаскин? (во многих местах)
Ἡ αὐτὴ γὰρ τοῦ Λόγου ὑπόστασις ἀμφοτέρων
τῶν φύσεων ὑπόστασις χρηματίσασα ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 53.
Сама Логоса ипостась обеих природ ипостасию являющяяся

ПОслушаем, что говорят святогорский отцы

«Прп. И.Дамаскин также обвиняет Антихалкидонитов что они принимают теорию частных сущностей «MEΡΙΚΑΣ ΔΟΓΜΑΤΙΖΟΝΤΕΣ ΟΥΣΙΑΣ ΤΟ ΤΗΣ ΟΙΚΟΝΙΜΙΑΣ ΣΥΓΧΕΟΥΣΙ ΜΥΣΤΗΡΙΟΝ
Догматизируя о частных сущностях домостроительства смешивают таинство
Базируясь на этих отеческих свидетельствах утверждаем что Севир учил о частных, сущностях, так по крайней мере свидетельствуют
многочисленные упоминания толкователем Севира Самуэлем атомизированной сущности (individual ousia) и того, что она являеться ипостасию и атомом(individual) c личным бытием
Совсем иное учение Церкви по этому вопросу. Согласно И. Дамаскину божество в ипостаси Логоса соединяеться со всей человеческой природой, которая однако получила бытие только в ипостаси Логоса, не став ни самостоятельной ипостасию, ни атомом.

Цит. по ΕΙΝΑΙ ΟΙ ΑΝΤΙΧΑΛΚΙΔΟΝΙΟΙ ΟΡΘΟΦΟΞΟΙ;
Κείμενα της Ιεράς κοινότητος του Αγίου Όρους και άλλων αγιορείτων Πατέρων περί του διαλόγου Ορθοδόξων και Αντιχαλκηδινιων(Μονοφυσιτών)
ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΟΣΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ 1995 стр. 103
Tags: "персонализм" и антиперсонализм....
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments