rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

ПАТРИАРХ СЕРГИЙ СТРАГОРОДСКИЙ ПРОТИВ П-ХА КИРИЛЛА ГУНДЯЕВА.

ЛАТЫНСКАЯ МАРИОЛОГИЯ, КОЛЕБЛЕТ ОСНОВНОЙ ДОГМАТ ВЕРЫ.
Исповедание Гундяевым непорочного зачатия Богородицы, именно в римокатолическом латынском понимании, очевидно. См. https://rwmios-f.livejournal.com/141628.html
Давайте послушаем что говорил об этом латынском догмате Сергий Старгородский: "это учение в своих последних выводах колеблет основной догмат веры о домостроительстве нашего спасения через истинное вочеловечение Сына Божия. Колеблет, во-первых, тем, что грозит расторгнуть единство природы между [Spoiler (click to open)]нами и богочеловеком, а на этом единстве стоит все домостроительство. Во-вторых, для Девы Марии сделано изъятие из общего закона: Она получает непорочность, как свойство Ее природы, а не как благодатный дар, предполагающий участие и Ее свободного произволения, нравственный подвиг с Ее стороны. Если оказалось возможным такое, пусть единственное исключение, если вообще непорочность можно получить помимо произволения, то, спрашивается, почему бы не распространить это исключение и на все потомство Адама? Но тогда, безусловно ли было необходимо для нашего спасения вочеловечение Слова Божия.

* * *
Православная Церковь не принимает католического измышления о непорочном зачатии Девы Марии и, если и называет Ее зачатие непорочным, то отнюдь не в специальном, а в относительном смысле, в каком может быть названо и всякое другое рождение от благочестивых родителей, по их молитвам и благословению Божию, — рождение при котором почти устраняется господство плотской похоти. Основания же к прославлению Божией Матери наша Церковь, верная слову Божию и вселенскому преданию, ищет не в начале земной жизни Богоматери, не в Ее зачатии, а, наоборот, в Ее успении, в конце Ее земного поприща, когда и все вообще христианские подвижники «течение скончавшие и веру соблюдшие», ожидают себе «венца правды от праведного Судии» (2 Тим. 4, 7—8) Своим: «Се раба Господня», выразивши произволение принять на себя служение Богу в качестве девственной Матери Сына Божия, Дева Мария до последнего вздоха оставалась верной этому служению и подвигом приснодевства (духовное содержание которого изъяснилось выше) достигла, при содействии благодати Божией, крайнего предела святости, доступного человеку и, вообще, сотворенному существу
."
Со сказанным Старгородским я полностью согласен. В данном случае он говорит совершенно православно.
http://www.odinblago.ru/serguy_pochitanie_bm/
Tags: Ереси(?) п-ха Кирилла, Ересь, Уроки "византийского", ркц
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments