rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

ПАТРИАРХ СЕРГИЙ СТРАГОРОДСКИЙ ПРОТИВ П-ХА КИРИЛЛА ГУНДЯЕВА.

ЛАТЫНСКАЯ МАРИОЛОГИЯ, КОЛЕБЛЕТ ОСНОВНОЙ ДОГМАТ ВЕРЫ.
Исповедание Гундяевым непорочного зачатия Богородицы, именно в римокатолическом латынском понимании, очевидно. См. https://rwmios-f.livejournal.com/141628.html
Давайте послушаем что говорил об этом латынском догмате Сергий Старгородский: "это учение в своих последних выводах колеблет основной догмат веры о домостроительстве нашего спасения через истинное вочеловечение Сына Божия. Колеблет, во-первых, тем, что грозит расторгнуть единство природы между [Spoiler (click to open)]нами и богочеловеком, а на этом единстве стоит все домостроительство. Во-вторых, для Девы Марии сделано изъятие из общего закона: Она получает непорочность, как свойство Ее природы, а не как благодатный дар, предполагающий участие и Ее свободного произволения, нравственный подвиг с Ее стороны. Если оказалось возможным такое, пусть единственное исключение, если вообще непорочность можно получить помимо произволения, то, спрашивается, почему бы не распространить это исключение и на все потомство Адама? Но тогда, безусловно ли было необходимо для нашего спасения вочеловечение Слова Божия.

* * *
Православная Церковь не принимает католического измышления о непорочном зачатии Девы Марии и, если и называет Ее зачатие непорочным, то отнюдь не в специальном, а в относительном смысле, в каком может быть названо и всякое другое рождение от благочестивых родителей, по их молитвам и благословению Божию, — рождение при котором почти устраняется господство плотской похоти. Основания же к прославлению Божией Матери наша Церковь, верная слову Божию и вселенскому преданию, ищет не в начале земной жизни Богоматери, не в Ее зачатии, а, наоборот, в Ее успении, в конце Ее земного поприща, когда и все вообще христианские подвижники «течение скончавшие и веру соблюдшие», ожидают себе «венца правды от праведного Судии» (2 Тим. 4, 7—8) Своим: «Се раба Господня», выразивши произволение принять на себя служение Богу в качестве девственной Матери Сына Божия, Дева Мария до последнего вздоха оставалась верной этому служению и подвигом приснодевства (духовное содержание которого изъяснилось выше) достигла, при содействии благодати Божией, крайнего предела святости, доступного человеку и, вообще, сотворенному существу
."
Со сказанным Старгородским я полностью согласен. В данном случае он говорит совершенно православно.
http://www.odinblago.ru/serguy_pochitanie_bm/
Tags: Ереси(?) п-ха Кирилла, Ересь, Уроки "византийского", ркц
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments