Итак, о.Иоанн Романидис пишет:
Потому, что он(=Несторий) не мог принять, что во Христе Логос соединился по ипостаси и по природе со своей человеческой природой. Т.е он отвергает по природе соединение двух природ во Христе...Это есть ересь Нестория, которая не принимает по природе соединения Логоса с Его человеческой природой[1]
Романидис, как кажется, в жутком заблуждении...Вот до чего его довело тщеславное стремление стать героем который присоединит монофизитов....Православная христология категорически отвергает по природе соединение двух природ Христа. Мы говорим и исповедуем только ипостасное( по испостаси), соединение двух природ Христа. [Spoiler (click to open)]Природное соединение мы говорим только о соединении лиц Пресвятой Троицы...
Послушаем греческого богослова Ставроса Бозовитиса
http://rwmios-f.livejournal.com/52308.html
4-й и 5-й и 6-й вселенский собор святые отцы-св.Максим Исповедник, св.Иоанн Дамаскин, св.Григорий Богослов и многие другие изъяснили с абсолютной точностью и ясностью тропосы соединения в Боге
а) Природное соединение (Лиц пресвятой Троицы)
б)Ипостасное соединение (только в лице Христа)
в) по благодати соединение (соединение святых с Богом)
Поэтому и употребляемые Кириллом Александрийским в христологии термины "по природе соединение" или "природное соединение" справедливо подвергались критике антиохийцев.
Комментируя фразу из общих заявлений(шамбезийских) о том, что «природы соединились природно и ипостасно», Бозовитис отмечает: «с православной точки зрения немыслимо принятие того, что природы Господа «природы соединились природно и ипостасно». Природное соединение –это чисто монофизитское учение. Термины «природное осединение», «соединение сущностное» «сложная природа» восходят к Апполинарию, были усвоенны монофизитами и православными отвергаемы"[2]
[1]Διότι δεν μπορούσε να δεχθή ότι εν Χριστώ ο Λόγος ενώθηκε καθ’ υπόστασιν και κατά φύσιν με την ανθρωπίνη Του φύσι. Απορρίπτει δηλαδή την κατά φύσιν ένωσι των δύο φύσεων εν Χριστώ. ..Αυτή είναι η αίρεσις του Νεστοριανισμού, η οποία δεν δέχεται κατά φύσιν ένωσι του Λόγου με την ανθρωπίνη Του φύσι,
[2]Σταύρου Μποζοβίτη θεολόγου. Τὰ αἰωνία σύνορά της ὀρθοδοξίας καὶ οἱ ἀντιχαλκιδονιο) Ἀθῆναι 1999 σ.123
«Ὀρθοδόξως εἶναι ἀδιανόητη ἡ παραδοχὴ ὅτι οἱ φύσεις τοῦ Κυρίου ἑνώθηκαν ὑποστατικῶς καὶ φυσικῶς. Ἡ φυσικὴ ἕνωση εἶναι καθαρὰ μονοφυσιτικὴ διδασκαλία . Οἱ ὀροὶ «φυσικὴ ἕνωσης», «ἕνωσης οὐσιώδης» «φύσις σύνθετος» προέρχονται ἀπὸ τὸν Ἀπποληναριο υἱοθετηθῆκαν ἀπὸ τοὺς μονοφυσίτες καὶ εἶναι ὀρθοδόξως ἀπόβλητοι
Journal information