rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Догматическое заблуждение о.И.Романидиса...

http://oodegr.com/oode/biblia/pateriki_theologia/67.htm
Итак, о.Иоанн Романидис пишет:
Потому, что он(=Несторий) не мог принять, что во Христе Логос соединился по ипостаси и по природе со своей человеческой природой. Т.е он отвергает по природе соединение двух природ во Христе...Это есть ересь Нестория, которая не принимает по природе соединения Логоса с Его человеческой природой[1]
Романидис в жутком заблуждении...Вот до чего его довело тщеславное стремление стать героем который присоединит монофизитов....Православная христология категорически отвергает по природе соединение двух природ Христа. Мы говорим и исповедуем только ипостасное( по испостаси), соединение двух природ Христа. [Spoiler (click to open)]Природное соединение мы говорим только о соединении лиц Пресвятой Троицы...
Послушаем греческого богослова Ставроса Бозовитиса
http://rwmios-f.livejournal.com/52308.html
4-й и 5-й и 6-й вселенский собор святые отцы-св.Максим Исповедник, св.Иоанн Дамаскин, св.Григорий Богослов и многие другие изъяснили с абсолютной точностью и ясностью тропосы соединения в Боге

а) Природное соединение (Лиц пресвятой Троицы)
б)Ипостасное соединение (только в лице Христа)
в) по благодати соединение (соединение святых с Богом)
Поэтому и употребляемые Кириллом Александрийским в христологии термины "по природе соединение" или "природное соединение" справедливо подвергались критике антиохийцев.

Комментируя фразу из общих заявлений(шамбезийских) о том, что «природы соединились природно и ипостасно», Бозовитис отмечает: «с православной точки зрения немыслимо принятие того, что природы Господа «природы соединились природно и ипостасно». Природное соединение –это чисто монофизитское учение. Термины «природное осединение», «соединение сущностное» «сложная природа» восходят к Апполинарию, были усвоенны монофизитами и православными отвергаемы"[2]

[1]Διότι δεν μπορούσε να δεχθή ότι εν Χριστώ ο Λόγος ενώθηκε καθ’ υπόστασιν και κατά φύσιν με την ανθρωπίνη Του φύσι. Απορρίπτει δηλαδή την κατά φύσιν ένωσι των δύο φύσεων εν Χριστώ. ..Αυτή είναι η αίρεσις του Νεστοριανισμού, η οποία δεν δέχεται κατά φύσιν ένωσι του Λόγου με την ανθρωπίνη Του φύσι,
[2]Σταύρου Μποζοβίτη θεολόγου. Τὰ αἰωνία σύνορά της ὀρθοδοξίας καὶ οἱ ἀντιχαλκιδονιο) Ἀθῆναι 1999 σ.123
«Ὀρθοδόξως εἶναι ἀδιανόητη ἡ παραδοχὴ ὅτι οἱ φύσεις τοῦ Κυρίου ἑνώθηκαν ὑποστατικῶς καὶ φυσικῶς. Ἡ φυσικὴ ἕνωση εἶναι καθαρὰ μονοφυσιτικὴ διδασκαλία . Οἱ ὀροὶ «φυσικὴ ἕνωσης», «ἕνωσης οὐσιώδης» «φύσις σύνθετος» προέρχονται ἀπὸ τὸν Ἀπποληναριο υἱοθετηθῆκαν ἀπὸ τοὺς μονοφυσίτες καὶ εἶναι ὀρθοδόξως ἀπόβλητοι
Tags: Православная христология, Уроки "византийского", Элладская Православная Церковь, греческое богословие, ркц, шамбезийские соглашения
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments