rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Латиняне-еретики варлаамиты...которые и саввелиане.

mdUaO_j-XkI
Латиняне-еретики варлаамиты, отрицающие различие в Боге между непричаствуемой сущностью и причаствуемоей энергией, коя как все божественное тоже нетварно, одновременно и еретики саввелиане. Фрагмент синодика торжества Православия с анафемой варлаамитам, которые и саввелиане...Они согласно анафематизму есть возобновители ереси Саввелия...и отрицатели учения 6-го вселенского собора...Они согласно анафематизму уничтожают и в небытие низводят божественную сущность...Ибо лишенно энергии только несуществующее...И этих коченных латын, анфемствуемых в синодике торжества православия, некие высокопоставленные в РПЦ нам запрещают называть еретиками?

Перевод на русский:
[Spoiler (click to open)]"Тем кто безумно божественную сущность уничтожает и в небытие приводит, ибо только не существующее лишено действия(энергии), как говорят в своих речениях церковные учителя: и к этому еще и САВЕЛЛИЕВО сокращение и слитие и стирание трех ипостасей божества в божественной сущности и энергии ныне возобновлять дерзают, и таким образом, злочестиво это сливают и не исповедуют, по боговдохновенному богословию святых отец и благочестивому церковному учению, что в Боге сущность и сущностное и естественное Его действие(энергия), как это много раз и более всего отцами 6-го вселенского собора ясно показанно, о двух действиях и о двух волениях во Христе, божественном и человеческом проповеданно: всем не хотящим понимать, что соединение божественной сущности и энергии как неслиянно, так и их разделение нераздельно, в смысле причины и причиненного, и непричаствуемого и причаствуемого, ибо одно есть сущности, а иное энергии: всем это не приемлющим, но напротив злочествующим АНАФЕМА
оригинал см.
http://www.symbole.gr/chrtoms/dogma/1172-fides20
Ἔτι τοῖς αὐτοῖς φρονοῦσι καὶ λέγουσι μηδεμίαν ἐνέργειαν φυσικὴν ἔχειν τὸν θεὸν ἀλλὰ μόνην οὐσίαν εἶναι, ταὐτόν τε καὶ ἀδιάφορον παντε­λῶς οἰομένοις τήν τε θείαν οὐσίαν καὶ τὴν θείαν ἐνέργειαν καὶ μη­δε­μίαν νοεῖσθαι τούτων κατά τι διαφοράν, ἀλλὰ τὴν αὐτὴν ποτὲ μὲν οὐσίαν ποτὲ δὲ ἐνέργειαν λέγεσθαι, ὡς καὶ αὐτὴν ἀνοήτως τὴν θείαν οὐσίαν παντά­πασιν ἀναιροῦσι καὶ εἰς τὸ μὴ ὂν ἄγουσιν (ἐνεργείας γὰρ μόνον τὸ μὴ ὂν στερεῖσθαί φασιν ἐπὶ λέξεως οἱ τῆς ἐκκλησίας διδάσκαλοι), ἤδη δὲ καὶ τὰ Σαβελλίου νοσοῦσι καὶ τὴν παλαιὰν ἐκείνου συναίρεσιν καὶ σύγχυσιν καὶ συναλοιφὴν ἐπὶ τῶν τριῶν τῆς θεότητος ὑποστάσεων νῦν ἐπὶ τῆς θείας οὐ­σίας καὶ ἐνεργείας ἀνακαινίζειν τολμῶσι, καὶ ὁμοίως δυσσεβῶς αὐτὰς συν­αλείφουσι· μὴ ὁμολογοῦσι δὲ κατὰ τὰς τῶν ἁγίων θεοπνεύστους θεολογίας καὶ τὸ τῆς ἐκκλησίας εὐσεβὲς φρόνημα οὐσίαν τε ἐπὶ θεοῦ καὶ οὐσιώδη καὶ φυσικὴν τούτου ἐνέργειαν, ὡς ἄλλοι τε πλεῖστοι τῶν ἁγίων, καὶ μά­λι­στα οἱ τῆς ἁγίας καὶ οἰκουμενικῆς ἕκτης συνόδου τρανῶς διεσάφησαν πε­ρὶ τῶν δύο ἐνεργειῶν τοῦ Χριστοῦ, τῆς τε θείας καὶ ἀνθρωπίνης, καὶ τῶν δύο θελημάτων, αὐτὴν ἅπασαν συγκροτήσαντες, μήτε μὴν νοεῖν βουλομένοις ὥς περ ἕνωσιν θείας οὐσίας καὶ ἐνεργείας ἀσύγχυτον, οὕτως εἶναι καὶ δια­φορὰν ἀδιάστατον κατά τε ἄλλα καὶ μάλιστα τὸ αἴτιον καὶ τὸ αἰ­τια­τὸν καὶ ἀμέθεκτον καὶ μεθεκτόν, τὸ μὲν τῆς οὐσίας, τὸ δὲ τῆς ἐνεργείας· τούτοις οὖν τοῖς τὰ τοιαῦτα δυσσεβοῦσιν, ἀνάθεμα.
Tags: Вселенские соборы, Ереси(?) п-ха Кирилла, Латинство и "православные" латинофроны, Уроки "византийского", ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments