rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Почему они восстают против формулировки Собора? Прекрасное объяснение от mireader. Аксиос!

Настоящее православное богословское слово. И ведь есть же люди...
https://rwmios-f.livejournal.com/158033.html#comments
+++2. Учение о том, что весь человеческий род уже собран во Христе по причине телесного соединения или восприятия, не может быть признано православным. Фраза: "Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род" - допускает двойное толкование, создает впечатление будто вследствие воплощения Слова Божия весь человеческий род уже собран во Христе, спасен и обожен, и по этому в таком виде неприемлема.++++

В силу своего неправославного представления о спасении они восстают против данной формулировки Собора. В силу того, что по их лжеверию спасение рода человеческого заключается только через личное покаяние и в веру в искупительную, жертву Самого Христа, Который Своей смертью принес удовлетворение Божиему Правосудию, примирив этой Жертвой Бога и человека. Полагают, что таким образом свершилось исцеление и самой природы человек, при этом они отрицают, произошедшее через грех Адама повреждение самой природы человека. Что само человеческое естество со времен сотворения и до грехопадения не изменилось, и потому само по себе не нуждается в исцелении. [1]В исцелении нуждаются только конкретная природа, т. е. ипостаси.[2] Соответственно этой логике общее, как абстрактное[3] в исцелении не нуждается так как оно неизменно по определению. Все спасение и исцеление человечества сводится у них к одному юридическому акту—Искуплению, как удовлетворению Божиего Правосудия, к умилостивлению разгневанного Бога, и конечно личное покаяние каждого. Всё. В их «Искуплении» нет места для исцеления самого человеческого естества. [4]Обожение у них исключительно индивидуальное. Всеобщее воскресение и возвращение неления и бессмертия воскресшим телам для них не обожение общего естества, не факт исцеления общей природы.

[1] Это одна из особенностей пелагианской ереси, осужденной 3-вс.собором.
[2]Ипостась и есть согласно еретикам частная природа.Нечто невозможное согласно отцам. Ибо природа всегда общее. Это и есть то самое природы и ипостаси одним и тем же называние, которое является единственны деланием еретиков.Согласно Дамаскину
[3]Природа не есть абстрактное. НО реально существующее общее. Именно в этом смысл отождествления слова природа неонтологического самого по себе со словом сущность.Которое самое бытие само "есть-быть" и означает
[4]о котором постоянно говорят отцы и церковные последования.
Tags: Настоящее православие в лицах, Уроки "византийского", не псевдоправославные русские богословы, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments