rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Единственное делание еретиков-одним и тем же природу и ипостась называть. 3 примера

Ἀλλὰ τοῦτό ἐστι τὸ ποιοῦν τοῖς αἱρετικοῖς τὴν πλάνην, τὸ ταὐτὸν λέγειν τὴν φύσιν καὶ τὴν ὑπόστασιν.
Творение еретиками своего заблуждения заключается в назывании одним и тем же природы и ипостаси. /св. Иоанн Дамаскин
/



Пример 1й
Фома Аквинат
Преподобный Каллист Ангеликуд о богословии Фомы(перевод Петра Пашкова)

«Фома (Аквинский) раз за разом смешивает природные [особенности] с личными и составляет из них выходящее за всякие разумные пределы утверждение, и всякий раз его суждение ущербно, а он даже и не замечает этого. Ведь о природных и о личных свойствах следует мыслить не одинаково. Например, когда говорится: «никто не знает Сына, кроме Отца», то знание является природным, а природные свойства для триипостасной Божественности являются общими. Поэтому одно и то же ведение и знание принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу, так как у Троих — одна природа, одна сила, одно действие.[1]

Пример 2-й называние природы и ипостаси одним и тем же от Шахбазяна.
Вонмем:


[Spoiler (click to open)]http://kiprian-sh.livejournal.com/98900.html
kiprian_sh
19 ноября 2010, 15:37:07 UTC

Тут важно не упустить, что ипостасные особенности, по прп. Иоанну, в отношении ипостаси другого вида суть природные свойства.
или
http://kiprian-sh.livejournal.com/142016.html?thread=6038464#t6038464


Ипостась -- оформленная (структурированная) материя. Общее для всех людей — именно эта структура, отличная от структуры камня или лошади.

Прямым текстом сказанно что общее люддей это не природа а ипостась, которая определяется не как у Дамаскина-бытие и главное значение особое бытие, но как структура. Что приложимо только к природе. Так структура вида человек= тело+разумная душа, отличная от структуры вида лошадь тело+неразумная душа.
Еще один яркий пример "природа и ипостась"-одно и то же
https://mireader.livejournal.com/18404.html

А теперь "Слово пастыря"
То, что там путается природное с ипостасным-это очевидно.
Все та же глава о Святой Троице из "Слова пастыря"
Человек обладает свойственной людям природой. Но нет и не может быть такой личности на земле, которая включала бы в себя все богатство человеческих типов, интеллектов, темпераментов, эмоциональных и волевых качеств, то есть объединила бы в себе то, что присуще всему роду человеческому, всей совокупности человеческих личностей, вместе взятых. Такой сверхчеловеческой личности, которая оказалась бы способна вобрать в себя все человечество без остатка, быть не может

На самом деле такой "сверхчеловеческой личностью" в которой все человечество, является любой конкретный человек. Каждое человеческое лицо-каждая человеческая ипостась есть носитель абсолютной полноты человечества= человеческой природы...

человеческие типы, различные темпераменты и варианты эмоциональных и волевых качеств-это все ипостасные свойства каждой конкретной ипостаси. И не могут сливаться ипостасные свойства ипостасей, при чем не только в тварной природе, но и в Божественной. Так, например извождение Святого Духа-это ипостасное свойство только Отца, Сыну оно никак не присуще...Так, что ж теперь мы скажем что божественная личность(лицо) Сын ущербна раз не способна включить в себя ипостасное свойство исходить от Отца? Ущербна божественная ипостась Сын-Логос от того, что не включает в себя свойство изводить Духа? Не хулой ли было бы такое утверждение?

«А вот в каждой Божественной личности, в каждом лице Святой Троицы всецело и в абсолютной полноте представлена вся Божественная природа.»


Это как прикажете понимать? Значит в каждой человеческой личности= в каждом конкретном человеке не представлена во всей полноте человеческая природа? Конечно представлена. Разница между божественной природой и человеческой не в том в чем ее полагает Гундяев. Разница в том, что божественные ипостаси в отличие от человеческих взаимосодержатся в друг друге имеют не три согласные воли , как бывает и людей, но Одну. Имеют не разные действия энергии, но одну. Которая не только Отца. Но в равной степени всех Трех.

[1]«Фома (Аквинский) раз за разом смешивает природные [особенности] с личными и составляет из них выходящее за всякие разумные пределы утверждение, и всякий раз его суждение ущербно, а он даже и не замечает этого. Ведь о природных и о личных свойствах следует мыслить не одинаково. Например, когда говорится: «никто не знает Сына, кроме Отца», то знание является природным, а природные свойства для триипостасной Божественности являются общими. Поэтому одно и то же ведение и знание принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу, так как у Троих — одна природа, одна сила, одно действие. Вот почему нам не нужно никакого толкователя, чтобы понять, что и Сын знает Самого Себя, и Святой Дух знает Сына таким способом, каким и Отец знает Сына. Таким образом, благость, премудрость, справедливость, промысл и другие природные или сущностные [свйоства] Божественности, одинаково относятся ко всем трем Лицам троицы.

Ведь если ты назовёшь Отца благим, то и о благости двух других Лиц засвидетльствуешь; если Сына — премудрым, то по смыслу — и Отца, и Духа; если наречешь Духа промыслителем, то будет это и о Сыне сказано, и вообще, о чём бы из природного ты не упомянул в отношении одного Лица, то относится и к двум другим Лицам, поскольку Божественная сущность является единой и простой, и она соединенно и без различия обладает всем, что названо по природе к ней относящимся. Однако в силу необходимости у Божественных Лиц есть различение, и принцип его обратный, как можно видеть: то, что говорится об одном Лице Троицы, не строго обязательно переходит на два другие Лица. Если ты скажешь «Отец», то Сына или Святого Духа нельзя назвать Отцом; если скажешь «Сын», то это не относится ни к Отцу, ни к Святому Духу. В свою очередь, если назовешь Отца нерожденным, поскольку Он безначален, то ты не можешь назвать [так] Сына и Святого Духа; если назовёшь Сына рожденным, то это не относится ни к Отцу, ни к Святому Духу.»


Tags: Ересь, гипереретик шахбазяна и секта
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments