rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

ИПОСТАСЬ

ИПОСТАСЬ. Суть неправославия "антиперсоналистов" - абсурдное радикально противоречащее восточнохрстианскому грекоязычному Преданию понимание этого термина. Полное отождествление природы и ипостаси. Таков был, например, еретик Севир о котором прп. Максим сказал "Севир злодейски природу и ипостась одним и тем же называет"
http://kiprian-sh.livejournal.com/142016.html?thread=6038464#t6038464

Цитировать

Ипостась -- оформленная (структурированная) материя. Общее для всех людей — именно эта структура, отличная от структуры камня или лошади.

Ипостаси это Отец, Сын и Св. Дух. Бог Отец это структуированная материя? И общее для всех людей это имено их природа тело одушевленное разумной душой... ПРи чем тут ипостась... Лошадь тоже ипостась.
вот как можно применить это к таким словам отцов?

Отцом в собственном смысле слова называется беспричинная, нерожденная и рождающая Ипостась.

Отцом в собственном смысле слова называется беспричинная, нерожденная и рождающая Ипостась -- оформленная (структурированная) материя?
Безумны слова Шахбазяна.



«Ἡ δὲ ὑπόστασις θέλει ἔχειν οὐσίαν μετὰ συμβεβηκότων καὶ καθ’ ἑαυτὴν ὑφίστασθαι καὶ αἰσθήσει ἤγουν ἐνεργείᾳ θεωρεῖσθαι. Ἀδύνατον δὲ δύο ὑποστάσεις μὴ διαφέρειν ἀλλήλων τοῖς συμβεβηκόσι καὶ ἀριθμῷ διαφέρειν ἀλλήλων. Χρὴ δὲ γινώσκειν, ὅτι τὰ χαρακτηριστικὰ ἰδιώματα τὰ συμβεβηκότα εἰσὶ τὰ χαρακτηρίζοντα τὴν ὑπόστασιν».

Перевожу почти бкувально

Ипостасис хочет имеет сущность с случайным признаками и самой по себе подстоять(=реально особо существовать) имеет и то есть чувствами сиречь действием пониматься (познаваться) созерцаться. Ибо невозможно двум ипостасям не отличаться признаками и числом друг от друга. Надлежит же ведать, что характерные свойства суть признаки- есть то, что характеризует ипостась...

Анастасий Синаит говорит об обозначениях а не определениях ипостаси
Существует пять обозначений для ипостаси: [собственно] «ипостась», «лицо», «образ», «особое» и «индивид».




Св. Афанасий Великий

Τῶν κατ’ Αἴγυπτον καὶ Λιβύην ἐπισκόπων ἐνενήκοντα καὶ τοῦ Μακαρίου Ἀθανασίου κατὰ Ἀριανῶν πρὸς τοὺς ἐν τῇ Ἀφρικῇ τιμίῳ ἐπισκόπους, MPG 26, 1036.

он пишет здесь великие простые слова

Ἡ δὲ ὑπόστασις οὐσία ἐστὶ, καὶ οὐδέν ἄλλο σημαινόμενον ἔχει ἤ αὐτὸ τὸ ὄν∙ ὅπερ Ἱερεμίας ὕπαρξιν ὀνομάζει λέγων∙ Καὶ οὐκ ἤκουσαν φωνὴν ὑπάρξεως. Ἡ γὰρ ὑπόστασις καὶ ἡ οὐσία ὕπαρξίς ἐστιν. Ἔστι γὰρ καὶ ὑπάρχει. Τοῦτο νοῶν καὶ ὁ Παῦλος, ἔγραψεν Ἑβραίοις∙ Ὅς ὤν ἀπαύγασμα τῆς δόξης, καὶ χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως αὐτοῦ.[/i]

Ипостась же сущность есть и означает ничто иное как отдельное сущее τὸ ὄν. Как и Иеремия ее бытием называет, говоря. И не слыщали гласа бытия Ибо ипостась и сущность бытие есть. Ибо есть и существует. Сие подразумевая и Павел написал ко Евреом. Яко сый( сущий) отблеск славы и характир( =образ) ипостаси Его

Смотрим, что пишет постхалкидонский отец, я это подчеркиваю для разрушения мифа антихалкидонитов о каких то коренных измеениях сделанных на 4 вс.соборе. Это неправда.

http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_dialectica_sive_capita_philosophica.htm
Τὸ τῆς ὑποστάσεως ὄνομα δύο σημαίνει· ποτὲ μὲν τὴν ἁπλῶς ὕπαρξιν,
καθὸ σημαινόμενον ταὐτόν ἐστιν οὐσία καὶ ὑπόστασις, ὅθεν τινὲς τῶν
ἁγίων πατέρων εἶπον αὐτὰς φύσεις ἤγουν τὰς ὑποστάσεις· ποτὲ δὲ
τὴν καθ᾿ αὑτὸ καὶ ἰδιοσύστατον ὕπαρξιν, καθ᾿ ὃ σημαινόμενον τὸ
ἄτομον δηλοῖ τῷ ἀριθμῷ διαφέρον ἤγουν τὸν Πέτρον, τὸν Παῦλον, τὸν
τινὰ ἵππον.
Итак.
Τὸ τῆς ὑποστάσεως ὄνομα δύο σημαίνει· ποτὲ μὲν τὴν ἁπλῶς ὕπαρξιν,
καθὸ σημαινόμενον ταὐτόν ἐστιν οὐσία καὶ ὑπόστασις,

Ипостаси имя два обозначения имеет иногда же просто бытие , в каковом понимании одно означают сущность и ипостась. прп. Иоанн Дамаскин.


В чем отличие от того что говорит св. Афанасий? Ответ: Ни в чем.

И продолжает Дамаскин.
ποτὲ δὲ
τὴν καθ᾿ αὑτὸ καὶ ἰδιοσύστατον ὕπαρξιν, καθ᾿ ὃ σημαινόμενον τὸ
ἄτομον δηλοῖ τῷ ἀριθμῷ διαφέρον ἤγουν τὸν Πέτρον, τὸν Παῦλον, τὸν
τινὰ ἵππον.
иногда же означает бытие само по себе -самостоятельное бытие в каковом значении атомо являет то есть Петра, Павла, отдельного коня.

Сравниваем, с тем что пишет св. Афанасий (Впрочeм это из раздела Spuria есть подозрение что Синаит)
Ὑποστάσεις δὲ πολλαὶ. Καὶ γὰρ ὑπόστασις διὰ τοῦτο λέγεται, ἀπὸ τοῦ στήκειν τῇ οὐσίᾳ.

Ипостасей много. Ибо ипостасию называться от того, что на ней стоит στήκειν сущность.

Дамаскин -систематизатор отцов просто четче формулирует.
Tags: "персонализм" и антиперсонализм...., Богословская терминология, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments