rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Критерий действености таинств православная догма, а не апостольское преемство.

Митрополит Кипрской Православной Церкви Неофит о Соборе и Православии. Он один из не подписавших документ об отношении к христианскому миру. Все остальные подписал. Там нет проблемы...Интересно мнение о критерии действительности таинств и о возможности спасения некоторых инославных.Судя по этому критерию появляются размышления о действенности таинств мп...Православной догмой в мп и не пахнет...В частности в учении о действенности таинств мпшные говорят совсем иное чем митрополит Неофит.
Итак послушаем всесвященейшего (Πανιερώτατος) Неофита, он цитирует о.Иоанна Романидиса
http://www.immorfou.org.cy/component/content/article/16-news/1294-dfghhjjkklk4565789.html

Вне Церкви нет спасения. Христос предлагает спасительную благодать всем. Когда спасается кто то вне видимой Церкви, это значит Сам Христос спасает его. Если он инославный, тогда спасается потому что спасает его Христос а не группа, к которой он относится, потому, что одна Церковь, которая спасает то есть Христос...Там где нет православной догмы Церковь не в состоянии решить о действенности таинств...По святым отцам православная догма никогда не отделяется от духовности. Критерий действенности таинств для нас православных -это православная догма, тогда как для инославных апостольская преемственность.Для Православного Предания недостаточно возводить свою хиротонию к апостолам, но нужно иметь православную догму...Так где правильное учение там и правильные дела. Православие означает правильную веру и правильные дела.

[Spoiler (click to open)]Ἐκτὸς τῆς Ἐκκλησίας δὲν ὑπάρχει σωτηρία. Ὁ Χριστὸς προσφέρει τὴ σωστικὴ Χάρη σὲ ὅλους τοὺς ἀνθρώπους. Ὅταν σώζεται κανεὶς ἐκτὸς τῆς ὁρατῆς Ἐκκλησίας, αὐτὸ σημαίνει ὅτι ὁ ἴδιος ὁ Χριστὸς σώζει αὐτόν. Ἐὰν αὐτὸς εἶναι μέλος ἑτερόδοξο, τότε σώζεται διότι τὸν σώζει ὁ Χριστὸς καὶ ὄχι ἡ ''παραφυάς'', στὴν ὁποία ἀνήκει, διότι μία εἶναι ἡ Ἐκκλησία ποὺ σώζει, δηλαδὴ ὁ Χριστός.»5

γ. «Ὅπου δὲν ὑπάρχει τὸ Ὀρθόδοξο Δόγμα, ἡ Ἐκκλησία δὲν εἶναι σὲ θέση νὰ ἀποφανθεῖ περὶ τῆς ἐγκυρότητος τῶν Μυστηρίων. Κατὰ τοὺς Πατέρας, τὸ Ὀρθόδοξο Δόγμα οὐδέποτε χωρίζεται ἀπὸ τὴν πνευματικότητα... Τὸ κριτήριο τῆς ἐγκυρότητος τῶν Μυστηρίων γιὰ μᾶς τοὺς Ὀρθοδόξους εἶναι τὸ Ὀρθόδοξο Δόγμα, ἐνῶ γιὰ τοὺς ἑτεροδόξους εἶναι ἡ ἀποστολικὴ διαδοχή 6Γιὰ τὴν Ὀρθόδοξη Παράδοση δὲν ἀρκεῖ νὰ ἀνάγουμε τὴν χειροτονία στοὺς Ἀποστόλους, ἀλλὰ νὰ ἔχουμε Ὀρθόδοξο Δόγμα... Ὅπου ὑπάρχει ὀρθὴ διδασκαλία, ὑπάρχει καὶ ὀρθὴ πράξη. Ὀρθοδοξία σημαίνει ὀρθὴ δόξα καὶ ὀρθὴ πράξη.»7
Tags: Критский собор, Уроки "византийского", греческое богословие
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments