rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

иудеогностоязыческая рпц?

Вот ни убавить, ни добавить. Все в точку сказал уважаемый fddy в коментариях здесь
https://rwmios-f.livejournal.com/178874.html
...Аналитика высочайшей точности...

Хотя очевидно, что рпцшная паства по вероучительному признаку разделена на несколько устойчивых групп, но границы этих групп очень размыты и постоянно происходит миграция из одних в другие. Можно только выделить три мировоззренческие системы, одну из которых условно можно назвать иудейской, второе - гностической, третье - языческой. Условно потому, что в чистом виде никто там ни одно древнее учение не исповедует, и ни иудеи, ни гностики, ни язычники никогда их считать за своих не будут, все мейнстримные учения в РПЦ являются постсовковым новоделом.

Каждая из этих групп взаимодействует с внешним миром и друг с другом через православного вида интерфейс, поэтому выяснить их реальное вероисповедание извне сложно, а нахождение внутри крайне душевредно и разрушительно для разума.

Для первой группы характерно непризнание повреждения человеческой природы в результате грехопадения праотцев. То есть на словах они конечно могут это признавать, но вести себя будут так, как будто этого не было и мир пребывает в том же состоянии, в каком он был сотворен, а Бог стал человеком вообще непонятно для чего. Из этого у них следует, что надо просто быть хорошим человеком, исполнять (или успешно обходить) установленные когда-то правила и не задумываться о том, зачем все это нужно. Бога они считают ограниченным в пространстве и времени, антропоморфизмы Ветхого Завета воспринимаются буквально. В этой среде распространен культ многодетности и презрение к монашеству, авторитетами для них являются известные протоиереи, типичные представители этой среды - продвинутая приходская тусовка, ближайший круг общения и источник финансирования этих самых протоиереев. Обычно они находятся в восторженно-мечтательном состоянии, агрессивность в этой среде низкая и проявляется обычно в случае внешней угрозы или в процессе конкуренции за доступ к любимому батюшке.

Со второй группой все просто, их фишка - признание Бога творцом и источником зла. При этом зло у них имеет некую собственную природу, что и приводит их к дуализму. Их любимое выражение "на все воля Божия", особенно часто используемое по отношению к какой-нибудь внутримпшной мерзости. Однако агрессивность в этой среде высока и направлена вовне: это самые упоротые борцы с экуменизмом, модернизмом и глобализмом где угодно, только не у себя под носом в РПЦ. Авторитетами для них являются широко известные в их узких кругах "старцы", иммитация аскетики вырождается у них в садомазохизм и презрение к плоти, эта группа имеет наиболее слабую связь с реальностью, ее типичные представители - параноидально настроенные личности предпенсионного возраста.

Представители третьей группы или вообще не верят в Бога и просто выполняют определенные ритуалы, надеясь получить что-то нужное взамен, или расставляют свои приоритеты так, что место Бога у них занимает что-то другое. Мотивация к пребыванию в РПЦ у них может быть самой разной, от политической до развлекательной. С точки зрения богословия в этой среде ничего интересного нет, кроме наверное наличия там источника бюрократической экклезиологии, которая активно экспортируется оттуда в остальную часть РПЦ. Такая экклезиология возникает из-за представлений о сверхценности организационных структур и представляет собой учение о том, что спасение возможно только в случае принадлежности к правильному сообществу независимо от вероисповедания. Само спасение там представляют себе очень примитивно как определение загробной участи, о воскресении мертвых там мало кто слышал даже. В этой среде интерес к богословию, богослужению и аскетике вообще самый низкий. Типичные представители - социально дезадаптированные маргиналы и лузеры.

Как уже было сказано, границы этих групп размыты, и у них есть общие классифицирующие признаки. Например учение о наследовании всем человеческим родом не только последствий грехопадения праотцев, но и вины за этот грех (приводящее к формированию комплекса неполноценности) характерно для первой и второй групп, а учение о благодати как некоей тварной субстанции, обладающей магическими свойствами - для второй и третьей. Высшие архиереи, семинарско-академическая тусовка и одиночки, не имеющие социальных связей внутри РПЦ, как правило не принадлежат ни к одной из этих групп.
Tags: Уроки "византийского", пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments