rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

иудеогностоязыческая рпц?

Вот ни убавить, ни добавить. Все в точку сказал уважаемый fddy в коментариях здесь
https://rwmios-f.livejournal.com/178874.html
...Аналитика высочайшей точности...

Хотя очевидно, что рпцшная паства по вероучительному признаку разделена на несколько устойчивых групп, но границы этих групп очень размыты и постоянно происходит миграция из одних в другие. Можно только выделить три мировоззренческие системы, одну из которых условно можно назвать иудейской, второе - гностической, третье - языческой. Условно потому, что в чистом виде никто там ни одно древнее учение не исповедует, и ни иудеи, ни гностики, ни язычники никогда их считать за своих не будут, все мейнстримные учения в РПЦ являются постсовковым новоделом.

Каждая из этих групп взаимодействует с внешним миром и друг с другом через православного вида интерфейс, поэтому выяснить их реальное вероисповедание извне сложно, а нахождение внутри крайне душевредно и разрушительно для разума.

Для первой группы характерно непризнание повреждения человеческой природы в результате грехопадения праотцев. То есть на словах они конечно могут это признавать, но вести себя будут так, как будто этого не было и мир пребывает в том же состоянии, в каком он был сотворен, а Бог стал человеком вообще непонятно для чего. Из этого у них следует, что надо просто быть хорошим человеком, исполнять (или успешно обходить) установленные когда-то правила и не задумываться о том, зачем все это нужно. Бога они считают ограниченным в пространстве и времени, антропоморфизмы Ветхого Завета воспринимаются буквально. В этой среде распространен культ многодетности и презрение к монашеству, авторитетами для них являются известные протоиереи, типичные представители этой среды - продвинутая приходская тусовка, ближайший круг общения и источник финансирования этих самых протоиереев. Обычно они находятся в восторженно-мечтательном состоянии, агрессивность в этой среде низкая и проявляется обычно в случае внешней угрозы или в процессе конкуренции за доступ к любимому батюшке.

Со второй группой все просто, их фишка - признание Бога творцом и источником зла. При этом зло у них имеет некую собственную природу, что и приводит их к дуализму. Их любимое выражение "на все воля Божия", особенно часто используемое по отношению к какой-нибудь внутримпшной мерзости. Однако агрессивность в этой среде высока и направлена вовне: это самые упоротые борцы с экуменизмом, модернизмом и глобализмом где угодно, только не у себя под носом в РПЦ. Авторитетами для них являются широко известные в их узких кругах "старцы", иммитация аскетики вырождается у них в садомазохизм и презрение к плоти, эта группа имеет наиболее слабую связь с реальностью, ее типичные представители - параноидально настроенные личности предпенсионного возраста.

Представители третьей группы или вообще не верят в Бога и просто выполняют определенные ритуалы, надеясь получить что-то нужное взамен, или расставляют свои приоритеты так, что место Бога у них занимает что-то другое. Мотивация к пребыванию в РПЦ у них может быть самой разной, от политической до развлекательной. С точки зрения богословия в этой среде ничего интересного нет, кроме наверное наличия там источника бюрократической экклезиологии, которая активно экспортируется оттуда в остальную часть РПЦ. Такая экклезиология возникает из-за представлений о сверхценности организационных структур и представляет собой учение о том, что спасение возможно только в случае принадлежности к правильному сообществу независимо от вероисповедания. Само спасение там представляют себе очень примитивно как определение загробной участи, о воскресении мертвых там мало кто слышал даже. В этой среде интерес к богословию, богослужению и аскетике вообще самый низкий. Типичные представители - социально дезадаптированные маргиналы и лузеры.

Как уже было сказано, границы этих групп размыты, и у них есть общие классифицирующие признаки. Например учение о наследовании всем человеческим родом не только последствий грехопадения праотцев, но и вины за этот грех (приводящее к формированию комплекса неполноценности) характерно для первой и второй групп, а учение о благодати как некоей тварной субстанции, обладающей магическими свойствами - для второй и третьей. Высшие архиереи, семинарско-академическая тусовка и одиночки, не имеющие социальных связей внутри РПЦ, как правило не принадлежат ни к одной из этих групп.
Tags: Уроки "византийского", пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments