Судите самм
1) ААЦ никогда не говорит природы Христа. А древние отцы?
Смотрим
О двух природах Христа ясно свидетельствуют великие дохалкидонские отцы, например св.Григорий Богослов : «Ибо природ две Бог и человек, как душа и тело, но сынов не два, как и не два Бога»[1] .
Св.Амфилохий Иконийский: «Итак различай природы, одну Бога и иную человека; ибо ни по низпадению из Бога стал человек, ни по преуспеянию из человека Бог» . [2]
Св.Кирилл также как и св.Амфилохий говорит «природы Христа»: «Сошлись неизреченным превышающим ум образом божество и человечество; и различны по общему исповеданию природы, впрочем один и един из обеих Сын» [3]
[Spoiler (click to open)]. В том же толковании на послание к Евреям апостола Павла он повторяет эту мысль: «хоть и понимаются различными и друг другу неравными в единство сошедшиеся природы, то есть плоти и Бога, но один и един из обеих Сын»[4] . Все это подтвержденно и 3 вс.собором «различны, в истинное единство сошедшиеся природы, один из обеих Христос и Сын»[5]
[1]Φύσεις μὲν γὰρ δύο Θεὸς καὶ ἄνθρωπος, ἐπεὶ καὶ ψυχὴ καὶ σῶμα· υἱοὶ δὲ οὐ δύο, οὐδὲ Θεοί. Gregorius Nazianzenus Theol. : Epistulae theologicae : Epistle 101, section 19, line 2
[2]Διάκρινον λοιπὸν τὰς φύσεις, τήν τε τοῦ θεοῦ, τήν τε τοῦ ἀνθρώπου· οὔτε γὰρ κατ' ἔκπτωσιν ἐκ θεοῦ γέγονεν ἄνθρωπος, οὔτε κατὰ προκοπὴν ἐξ ἀνθρώπου θεός.Amphilochius Scr. Eccl. : Fragmenta : Fragment 2, line 15
[3]Συνέβησαν δὲ ἀλλήλαις ἀποῤῥήτως τε καὶ ὑπὲρ νοῦν θεότης καὶ ἀνθρωπότης· καὶ διάφοροι μὲν αἱ φύσεις ὁμολογουμένως, πλὴν εἷς τε καὶ μόνος ἐξ ἀμφοῖν Υἱός.
Cyrillus Theol. : Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos : Page 422, line 13
сегодня в 10:07
Нравится
[4]Εἰ γὰρ καὶ νοοῖντο διάφοροι καὶ ἀλλήλαις ἄνισοι τῶν εἰς ἑνότητα συνδεδραμηκότων αἱ φύσεις, σαρκὸς δὴ λέγω καὶ Θεοῦ, ἀλλ' οὖν εἷς τε καὶ μόνος ἐξ ἀμφοῖν Υἱὸς
Cyrillus Theol. : Fragmenta in sancti Pauli epistulam ad Hebraeos : Page 422, line 19
[5]διάφοροι μὲν αἱ πρὸς ἑνότητα τὴν ἀληθινὴν συνενεχθεῖσαι φύσεις, εἷς δὲ ἐξ ἀμφοῖν Χριστὸς καὶ υἱός, Concilia Oecumenica (ACO) : Concilium universale Ephesenum anno 431 : Tomëvolumëpart 1,1,1, page 27, line 2
Различение природ прекрасно видно из слов святого Кирилла, которые приводит 3вс.собор: «иной по отношению к Богу Слову является плоть, по своему собственной природы смыслу, и опять же сущностно иная самого Логоса природа» .
ἑτέρα μὲν γὰρ παρὰ τὸν ἐκ Θεοῦ Λόγον ἡ σὰρξ κατά γε τὸν τῆς ἰδίας φύσεως λόγον, ἑτέρα δὲ πάλιν οὐσιωδῶς ἡ αὐτοῦ τοῦ Λόγου φύσις. ACO 1, 1, 6, 33. Concilia Oecumenica (ACO) : Concilium universale Ephesenum anno 431 : Tomëvolumëpart 1,1,6, page 33, line 14
Этот мой коммент был на форуме ортодокс кафе. Но его удалил явный и нескрывающийся пособник монофизитов Маркиш. И удалил мой аккаунт.
Journal information