rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Ересь теопасхизма как рудимент языческих человеческих жертвоприношений

https://m.vk.com/wall-5491891_17556?reply=17611#reply17611

Истина о том, что только плоть воплощенного Логоса страдала умерла и воскресла ясней ясного сказанна 3 вселенским собором. У ереси теопасхизма такой популярной в РПЦ глубоко языческая суть. Для них это все как человеческие жертвопринощения у идолопоклонников. Чем выше по положению жертва тем лучше еффект...Так и этим нужно что Сам Бог мучение испытывал и т.д.[1]

А Церковь учит так:http://www.symbole.gr/chrtoms/dogma/1148-fides02
Οὕτω φαμὲν αὐτὸν καὶ παθεῖν καὶ ἀναστῆναι· οὐχ ὡς τοῦ θεοῦ Λόγου παθόντος εἰς ἰδίαν φύσιν

Так говорим и о том, что Он страдал и воскрес; не как о Боге ЛОгосе страдавшем в собственной природе...
αὐτοῦ ἴδιον σῶμα πέπονθε ταῦτα
Его собственное тело испытывало это...

ἦν γὰρ ὁ ἀπαθὴς ἐν τῷ πάσχοντι σώματι.
Ибо Он был нестрадающ в страдающем теле....

ἡ σὰρξ αὐτοῦ ἐγεύσατο θανάτου. οὕτω καὶ ἐγηγερμένης αὐτοῦ τῆς σαρκός πάλιν ἡ ἀνάστασις αὐτοῦ λέγεται·
Его плоть вкусила смерти.Так и снова о воскресшей его плоти, мы говорим, когда говорим о воскресении...

Это письмо Кирилла принятое всем 3вс.собором как образец веры.

св.Кирилл и 3вс.собор более чем ясно утверждают, что Бог слово не страдал. Ипостась Христа Бог. И божественная природа не изменяема и не страдательна. и божественная ипостась. Сын также неизменен как и Отец и Дух. В воплощении никакого изменения ипостаси Сына не происходит. Никто и никогда даже самый еретик не говорил о страдании божественной природы. Ересь теопасхизма это приписывание страданий самой божественной ипостаси Христа. Хоть человеческая природа этой очеловечевшейся божественной ипостаси и соединенна непосредственно с этой божественной ипостасию и Ее предвечной природой, но она не стала самой божественной ипостасью. Плоть Христа не есть ипостась Бог Логос. Это Его собственная плоть, но она не есть Он Сам. Несторий как раз и отрицал непосредственное соединение человечества во Христе с Самой божественной ипостасью и Ее предвечной природой. Единственное из тварного, что находится в таком непосредственном, по ипостаси, единстве с божеством это плоть воплощенного Бога Логоса.
[1]http://pravblog.ru/blog/2018/04/02/pochemu-bez-prolitiya-krovi-ne-byvaet-proshheniya/
Cм.напр. Ибо грешнику дается блаженство, но так, что прошедшая пустота пополняется заслугами Иисуса Христа. Могут спросить: как такое обилие заслуг могло произойти из одной смерти Богочеловека? Как смерть – действие однократное – могла уничтожить миллионы грехов – действия многократные? Величие сие зависело от величия субъекта или лица, а что лицо придает величие действию, в том нельзя сомневаться. С одной стороны, источник заслуг Спасителя заключается в Его нравственном величии, в Его беспримерно героическом самоотвержении; это величие дало Его заслугам силу интенсивную (vim intensivam), так как первое – экстенсивную (extensivam).
Tags: Догмат искупления, Ересь, Кирилл Александрийский, Уроки "византийского"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments