rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Ересь теопасхизма как рудимент языческих человеческих жертвоприношений

https://m.vk.com/wall-5491891_17556?reply=17611#reply17611

Истина о том, что только плоть воплощенного Логоса страдала умерла и воскресла ясней ясного сказанна 3 вселенским собором. У ереси теопасхизма такой популярной в РПЦ глубоко языческая суть. Для них это все как человеческие жертвопринощения у идолопоклонников. Чем выше по положению жертва тем лучше еффект...Так и этим нужно что Сам Бог мучение испытывал и т.д.[1]

А Церковь учит так:http://www.symbole.gr/chrtoms/dogma/1148-fides02
Οὕτω φαμὲν αὐτὸν καὶ παθεῖν καὶ ἀναστῆναι· οὐχ ὡς τοῦ θεοῦ Λόγου παθόντος εἰς ἰδίαν φύσιν

Так говорим и о том, что Он страдал и воскрес; не как о Боге ЛОгосе страдавшем в собственной природе...
αὐτοῦ ἴδιον σῶμα πέπονθε ταῦτα
Его собственное тело испытывало это...

ἦν γὰρ ὁ ἀπαθὴς ἐν τῷ πάσχοντι σώματι.
Ибо Он был нестрадающ в страдающем теле....

ἡ σὰρξ αὐτοῦ ἐγεύσατο θανάτου. οὕτω καὶ ἐγηγερμένης αὐτοῦ τῆς σαρκός πάλιν ἡ ἀνάστασις αὐτοῦ λέγεται·
Его плоть вкусила смерти.Так и снова о воскресшей его плоти, мы говорим, когда говорим о воскресении...

Это письмо Кирилла принятое всем 3вс.собором как образец веры.

св.Кирилл и 3вс.собор более чем ясно утверждают, что Бог слово не страдал. Ипостась Христа Бог. И божественная природа не изменяема и не страдательна. и божественная ипостась. Сын также неизменен как и Отец и Дух. В воплощении никакого изменения ипостаси Сына не происходит. Никто и никогда даже самый еретик не говорил о страдании божественной природы. Ересь теопасхизма это приписывание страданий самой божественной ипостаси Христа. Хоть человеческая природа этой очеловечевшейся божественной ипостаси и соединенна непосредственно с этой божественной ипостасию и Ее предвечной природой, но она не стала самой божественной ипостасью. Плоть Христа не есть ипостась Бог Логос. Это Его собственная плоть, но она не есть Он Сам. Несторий как раз и отрицал непосредственное соединение человечества во Христе с Самой божественной ипостасью и Ее предвечной природой. Единственное из тварного, что находится в таком непосредственном, по ипостаси, единстве с божеством это плоть воплощенного Бога Логоса.
[1]http://pravblog.ru/blog/2018/04/02/pochemu-bez-prolitiya-krovi-ne-byvaet-proshheniya/
Cм.напр. Ибо грешнику дается блаженство, но так, что прошедшая пустота пополняется заслугами Иисуса Христа. Могут спросить: как такое обилие заслуг могло произойти из одной смерти Богочеловека? Как смерть – действие однократное – могла уничтожить миллионы грехов – действия многократные? Величие сие зависело от величия субъекта или лица, а что лицо придает величие действию, в том нельзя сомневаться. С одной стороны, источник заслуг Спасителя заключается в Его нравственном величии, в Его беспримерно героическом самоотвержении; это величие дало Его заслугам силу интенсивную (vim intensivam), так как первое – экстенсивную (extensivam).
Tags: Догмат искупления, Ересь, Кирилл Александрийский, Уроки "византийского"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments