rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Лжепаламизм двух божественных сущностей

Правильно говорил прп.Паисий Величковский об опасности впадения в заблуждение при чтении 5 тома добротолюбия.Тем более в непонятно каком переводе...

https://euhenio.livejournal.com/399986.html
Причем, в узком смысле, не все энергии (не их полнота), а энергии-логосы, которые составляют собой растения райского сада в сердце подвижника. Вместе с тем, сущностным образом это Дух Святой, пребывающий в этом свете по причастию, энергиях-логосах, как Свет по сущности. Таким образом, энергии эти, воипостазированые в подвижнике, пребывают в нем сущностным образом, как отдельная сущность.+++
Мой комментарий (почти сразу же удаленный)

Извините, но это две сущности в Троице...:( раз энергия у вас отдельная сущность…По контексту очевидно что говорите вы именно о нетварной энергии...Ничего общего с учением Церкви это не имеет. Это лжепаламизм…Это как раз то что ему несправедливо приписывали...Действие(энергия) есть сущности, она есть сущностное, но не есть сущность.
Не одно и тоже сущность-т.е причина энергии и энергия причиненное. Кроме того, нетварные энергии, логосы сущего, имена Божии -это все об одном и том же об одной нетварной энергии:
«в Боге кроме его сущности и ипостасей нужно различать и общую Божественную энергию ОДНУ ЧИСЛОМ, но многообразную в проявлениях, передачах, причастиях." Цит.по Архим Киприан. Керн. Антропология св. Григория Паламы. Стр.289


Об этом говорится в переведенном мною впервые томосе 9-го вс.собора см.п.33...Конечно и весь томос надо изучать...

http://rwmiosini.blogspot.ru/2017/06/1-1351.html

33. Но к этому и сие доказано было, что скорее, сложным делают Бога, противоречащие и не принимающие различения божественной сущности и энергии, и просто всех около божественной сущности природно созерцаемых, из ясных слов Василия Великого: «если мы к сущности будем относить все божественные имена, не только сложным но и из неподобных частей, состоящим Бога покажем, из за того, что и то и другое каждым из имен обозначается»69 И из великого Григория Богослова слов: «если безмертие непричастность злу, и неизменность-это сущность Бога, то много сущностей Бога, а не одна, или сложным из всех сих будет божественное, ибо не несложенное это все, в отличии от сущностей»70 Еще и святого Кирилла: «ибо не есть сущность нерожденность или нетленность или безсмертие или невидимость; так как если бы каждое из этого означало сущность, то из стольких сущностей сосложен был бы Бог, сколько в нем природных качеств созерцается; ибо много их, и они только ему свойственны и ничуть никому иному» И Златоуста «благодать Духа Писанием то огнем, то водою называется, показывая, что это не сущности именования, а энергии, ибо не из разных сущностей составился Дух невидимое и единовидное сущее».71 И Нисского, который в «к Евномию» говорит: «Кто же как не ты двуприродность вводит в Бога, и всякого имени смысл сосмешивая сущности Отца, никак не призная вовне изсступления, но каждое, из о божественном, имён к сущности Божией прилагая»?
Tags: Богословская терминология, Исихазм-9-й вселенский собор, Уроки "византийского", удаленные комментарии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments