rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Лжепаламизм двух божественных сущностей

Правильно говорил прп.Паисий Величковский об опасности впадения в заблуждение при чтении 5 тома добротолюбия.Тем более в непонятно каком переводе...

https://euhenio.livejournal.com/399986.html
Причем, в узком смысле, не все энергии (не их полнота), а энергии-логосы, которые составляют собой растения райского сада в сердце подвижника. Вместе с тем, сущностным образом это Дух Святой, пребывающий в этом свете по причастию, энергиях-логосах, как Свет по сущности. Таким образом, энергии эти, воипостазированые в подвижнике, пребывают в нем сущностным образом, как отдельная сущность.+++
Мой комментарий (почти сразу же удаленный)

Извините, но это две сущности в Троице...:( раз энергия у вас отдельная сущность…По контексту очевидно что говорите вы именно о нетварной энергии...Ничего общего с учением Церкви это не имеет. Это лжепаламизм…Это как раз то что ему несправедливо приписывали...Действие(энергия) есть сущности, она есть сущностное, но не есть сущность.
Не одно и тоже сущность-т.е причина энергии и энергия причиненное. Кроме того, нетварные энергии, логосы сущего, имена Божии -это все об одном и том же об одной нетварной энергии:
«в Боге кроме его сущности и ипостасей нужно различать и общую Божественную энергию ОДНУ ЧИСЛОМ, но многообразную в проявлениях, передачах, причастиях." Цит.по Архим Киприан. Керн. Антропология св. Григория Паламы. Стр.289


Об этом говорится в переведенном мною впервые томосе 9-го вс.собора см.п.33...Конечно и весь томос надо изучать...

http://rwmiosini.blogspot.ru/2017/06/1-1351.html

33. Но к этому и сие доказано было, что скорее, сложным делают Бога, противоречащие и не принимающие различения божественной сущности и энергии, и просто всех около божественной сущности природно созерцаемых, из ясных слов Василия Великого: «если мы к сущности будем относить все божественные имена, не только сложным но и из неподобных частей, состоящим Бога покажем, из за того, что и то и другое каждым из имен обозначается»69 И из великого Григория Богослова слов: «если безмертие непричастность злу, и неизменность-это сущность Бога, то много сущностей Бога, а не одна, или сложным из всех сих будет божественное, ибо не несложенное это все, в отличии от сущностей»70 Еще и святого Кирилла: «ибо не есть сущность нерожденность или нетленность или безсмертие или невидимость; так как если бы каждое из этого означало сущность, то из стольких сущностей сосложен был бы Бог, сколько в нем природных качеств созерцается; ибо много их, и они только ему свойственны и ничуть никому иному» И Златоуста «благодать Духа Писанием то огнем, то водою называется, показывая, что это не сущности именования, а энергии, ибо не из разных сущностей составился Дух невидимое и единовидное сущее».71 И Нисского, который в «к Евномию» говорит: «Кто же как не ты двуприродность вводит в Бога, и всякого имени смысл сосмешивая сущности Отца, никак не призная вовне изсступления, но каждое, из о божественном, имён к сущности Божией прилагая»?
Tags: Богословская терминология, Исихазм-9-й вселенский собор, Уроки "византийского", удаленные комментарии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments