rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Св.Григорий Палама и томос 1351 в греческой догматике-это все

57901_900 автор образа.Вячеслав Толмачев.
Греческая догматика базируется на св.Григории Паламе. Богословие которого - квинтесенция Православного Предания...
Фрагмент Догматики Николая Ксэксакиса. ПО ней учатся в Афинах на богословском.Как видим в основном ссылки на св.Григория..
++Также и название божество используется отеческим Преданием для именования божественной сущности, как говорит об этом и Иоанн Дамаскин: «Божество же то есть сущность, троично распространяется нераздельно в трех познаваемая ипостасях, и три ипостаси в одну сущность то есть божество соединяются и сочетаются»[1].
Точно также наименование божество используется с определяющим прилагательным надлежащяя (сверхлежащяя), в противоположность божественной энергии, которая характеризуется как низ(под)лежащее божество, особенно в период исихастских споров, в решениях исихастских соборов 14-го века, в писаниях главного их представителя Григория Паламы[2]. Имя божество используется и для указания как на одну из божественных ипостасей, так и триипостасной сущности[3], то есть трех божественных ипостасей.
Но в собственном смысле имя божество обозначает энергию, то есть «видимую силу[4]» Божию, которая есть «все обоживающий промысел»[5]. «И это...божества имя, или наблюдающую или промыслительную власть обозначает...»[6]. Точно также имя божество означает кроме θεάσθαι θέειν или τό αίθειν ή
την αύτοθέωσιν»[7]. Таким образом, Григорий Нисский споря, на основе данных Священного Писания и утверждая неименуемость и неизреченность божественной сущности, отвергает мнение, согласно которому имя божество относится исключительно к божественной сущности. В связи с этим удостоверяет священный отец «мы следуя сокровищницам Писания, неименуемой и неизреченной ее знаем, она вне всякого имени или того что по человеческому обычаю, или из Писаний передано, того что о природе толковательно говорим, не содержит самой природы значения».[8] Также и имя Бог используется компромиссно для указания на божественную сущность. В связи с этим замечает Афанасий Великий что «там где говорит Писание «Бог», мы читая ничего иного кроме как непостижимой Его сущности не имеем ввиду...ибо одно и то же сказали (=отцы) из Бога или из сущности Бога быть Логосу, так как Бог ничего иного кроме как сушность сего Сущего не обозначает.[9]»++©

[1] PG 95 25

[2]Γρηγορίου Παλαμά, Προς Άκίνδυνον Γ: ΓΠΣ, τ. Α', Θεσσαλονίκη -1988 306



[3] Γρηγορίου Παλαμά, Θεοφάνης ΓΠΣ, τ. Β' 255-256

[4] Γρηγορίου Παλαμά, Διάλεξις Ορθοδόξου μένα Βαρλααμίτου: ΓΠΣ, τ. Β', 180



[5] PG 3 969 А то, что и промысел это действие(энергия) и из иного известно, в частности конечно об этом и Афанасий Великий пишет говоря: «Не по иному и иному промыслу Отец и Сын работают, но по одному и тому же сущностному сему действию божества».Cоборный томос 1351 393-394

[6] ΒΕΠΕΣ 68 81

[7]Γρηγορίου Παλαμά Υπέρ των ίερώς ήσυχαζόντων ΓΠΣ 664 665 Γρηγορίου Παλαμά, Θεοφάνης там же 256 257

[8] ΒΕΠΕΣ 68 173-174

[9] Μ Ἀθανασίου ὅτι ή ἐν Νικαίa σύνοδος ἐωρακυῖα 22, 3-4 Οptiz стр. 18-19(ΒΕΠΕΣ 31 163)
Tags: Исихазм-9-й вселенский собор, Уроки "византийского", Элладская Православная Церковь, греческое богословие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments