rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Св.Григорий Палама и томос 1351 в греческой догматике-это все

57901_900 автор образа.Вячеслав Толмачев.
Греческая догматика базируется на св.Григории Паламе. Богословие которого - квинтесенция Православного Предания...
Фрагмент Догматики Николая Ксэксакиса. ПО ней учатся в Афинах на богословском.Как видим в основном ссылки на св.Григория..
++Также и название божество используется отеческим Преданием для именования божественной сущности, как говорит об этом и Иоанн Дамаскин: «Божество же то есть сущность, троично распространяется нераздельно в трех познаваемая ипостасях, и три ипостаси в одну сущность то есть божество соединяются и сочетаются»[1].
Точно также наименование божество используется с определяющим прилагательным надлежащяя (сверхлежащяя), в противоположность божественной энергии, которая характеризуется как низ(под)лежащее божество, особенно в период исихастских споров, в решениях исихастских соборов 14-го века, в писаниях главного их представителя Григория Паламы[2]. Имя божество используется и для указания как на одну из божественных ипостасей, так и триипостасной сущности[3], то есть трех божественных ипостасей.
Но в собственном смысле имя божество обозначает энергию, то есть «видимую силу[4]» Божию, которая есть «все обоживающий промысел»[5]. «И это...божества имя, или наблюдающую или промыслительную власть обозначает...»[6]. Точно также имя божество означает кроме θεάσθαι θέειν или τό αίθειν ή
την αύτοθέωσιν»[7]. Таким образом, Григорий Нисский споря, на основе данных Священного Писания и утверждая неименуемость и неизреченность божественной сущности, отвергает мнение, согласно которому имя божество относится исключительно к божественной сущности. В связи с этим удостоверяет священный отец «мы следуя сокровищницам Писания, неименуемой и неизреченной ее знаем, она вне всякого имени или того что по человеческому обычаю, или из Писаний передано, того что о природе толковательно говорим, не содержит самой природы значения».[8] Также и имя Бог используется компромиссно для указания на божественную сущность. В связи с этим замечает Афанасий Великий что «там где говорит Писание «Бог», мы читая ничего иного кроме как непостижимой Его сущности не имеем ввиду...ибо одно и то же сказали (=отцы) из Бога или из сущности Бога быть Логосу, так как Бог ничего иного кроме как сушность сего Сущего не обозначает.[9]»++©

[1] PG 95 25

[2]Γρηγορίου Παλαμά, Προς Άκίνδυνον Γ: ΓΠΣ, τ. Α', Θεσσαλονίκη -1988 306



[3] Γρηγορίου Παλαμά, Θεοφάνης ΓΠΣ, τ. Β' 255-256

[4] Γρηγορίου Παλαμά, Διάλεξις Ορθοδόξου μένα Βαρλααμίτου: ΓΠΣ, τ. Β', 180



[5] PG 3 969 А то, что и промысел это действие(энергия) и из иного известно, в частности конечно об этом и Афанасий Великий пишет говоря: «Не по иному и иному промыслу Отец и Сын работают, но по одному и тому же сущностному сему действию божества».Cоборный томос 1351 393-394

[6] ΒΕΠΕΣ 68 81

[7]Γρηγορίου Παλαμά Υπέρ των ίερώς ήσυχαζόντων ΓΠΣ 664 665 Γρηγορίου Παλαμά, Θεοφάνης там же 256 257

[8] ΒΕΠΕΣ 68 173-174

[9] Μ Ἀθανασίου ὅτι ή ἐν Νικαίa σύνοδος ἐωρακυῖα 22, 3-4 Οptiz стр. 18-19(ΒΕΠΕΣ 31 163)
Tags: Исихазм-9-й вселенский собор, Уроки "византийского", Элладская Православная Церковь, греческое богословие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments