rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Собран ли, спасен ли и обожен ли человеческий род во Христе? ответ св.Афанасия Великого

Таки да αποκατάστασις πάντων всех людей?
Продолжение темы поднятой здесь
https://rwmios-f.livejournal.com/153138.html
по поводу позорного и безумного наезда лжеправославных варваров на православные слова великого и святого Собора

48." Документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» в том виде, в котором он был принят на Критском Соборе, содержит формулировки, создающие впечатление, будто вследствие воплощения Слова Божия весь человеческий род уже собран во Христе, спасен и обожен

Хоть и не имеется ввиду вся буквально совокупность человеческих ипостасей, но взглянем так как будто имелась...

Пусть варварам ответит св.Афанасий Великий. Он все время говорит "все люди"...Всех Христос несет. всех освящает обоживает, всех спасает, всех возносит...

1) собран человеческий род во Христе?
Дабы все понесенные мною(=Христом) , стали одним телом и одним духом ἵνα, ὡς ἂν πάντες φορεσθέντες παρ' ἐμοῦ, πάντες ὦσιν ἓν σῶμα καὶ ἓν πνεῦμα
Athanasius Theol. : Orationes tres contra Arianos : Volume 26, page 369, line 10

св.Афанасий говорит о вознесении Господнем
Небесные силы видят всех нас сотелесными Ему, вводимыми в их пространства
αἱ οὐράνιοι δυνάμεις βλέπουσαι τοὺς συσσώμους ἐκείνου πάντας ἡμᾶς εἰσαγομένους εἰς τὰς χώρας αὐτῶν.
Athanasius Theol. : Orationes tres contra Arianos : Volume 26, page 100, line 25

2) Спасение всех во Христе?
Зачем пришел воплощенный Логос Христос? св.Афанасий Великий отвечает: толкуя стих стал за нас клятвою(проклятием)

"Не ради него проклятие, но ради нашего спасения, и для упразднения смерти, и для осуждения греха,и для прозрения слепых, и пришел Он для того что всех воскресить из мертвых"
Οὐ δι' ἑαυτὸν ἄρα, ἀλλὰ διὰ τὴν ἡμετέραν σωτηρίαν, καὶ διὰ τὸ καταργηθῆναι τὸν θάνατον, καὶ διὰ τὸ κατακριθῆναι τὴν ἁμαρτίαν, καὶ διὰ τὸ ἀναβλέψαι τυφλοὺς, καὶ διὰ τὸ ἀναστῆναι πάντας ἐκ νεκρῶν ἐλήλυθεν.
Athanasius Theol. : Orationes tres contra Arianos : Volume 26, page 264, line 29
В Нем всех избавление(λύτρωσις искупление) от грехов происходит,
ἐν αὐτῷ τῶν πάντων λύτρωσις ἀπὸ τῶν ἁμαρτιῶν γένηται,
Athanasius Theol. : Orationes tres contra Arianos : Volume 26, page 113, line 41

Потому Бог Сущий Логос стал плотию, чтобы умерев плотию, оживотворить всех собственной силойδιὰ τοῦτο Θεὸς ὢν ὁ Λόγος γέγονε σὰρξ, ἵνα, θανατωθεὶς σαρκὶ, ζωοποιήσῃ πάντας τῇ ἑαυτοῦ δυνάμει. Athanasius Theol. : Orationes tres contra Arianos : Volume 26, page 104, line 32
СЛОВО о воплощении Бога — Слова, и о пришествии Его к нам во плоти
http://www.portal-slovo.ru/theology/37615.php:
«9) Слово знало, что тление не иначе могло быть прекращено в людях, как только непременною смертию; умереть же Слову, как бессмертному и Отчему Сыну, было невозможно. Для сего-то самого приемлет Оно на Себя тело, которое бы могло умереть, чтобы, как причастное над всеми Сущего Слова, довлело оно к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребыло нетленным, и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление благодатию воскресения.

См.и у св.Прокла PG 65 865CD ΚΑΙ ΟΥΤΩ ΣΩΖΕΙ ΠΑΝ ΤΟ ΑΝΘΡΩΠΙΝΟ ΓΕΝΟΣ И так спасает весь человеческий род

3)Обожение-освящение всех во Христе?
Так и став человеком, освящает всех Духом
οὕτως καὶ ἄνθρωπος γενόμενος, ἁγιάζει τοὺς πάντας τῷ Πνεύματι
Чтобы освящение, в Господе, ставшем человеком произошедшее, во всех людях произошло от Него.
Athanasius Theol. : Orationes tres contra Arianos : Volume 26, page 112, line 18
ἵνα καὶ ὁ ἁγιασμὸς, ὡς εἰς ἄνθρωπον τὸν Κύριον γινόμενος, εἰς πάντας ἀνθρώπους γένηται παρ' αὐτοῦ.
Athanasius Theol. : Orationes tres contra Arianos : Volume 26, page 109, line 41

Для тех кто задается вопросом неужели всем одно и то же? всем ли одна и та же участь? Одно и то же состояние? Ответ конечно отрицательный...Он здесь https://rwmios-f.livejournal.com/153538.html
(из книги протопресвитера Иоанна Романидиса Догматическое и сиволическое богословие Православной Кафолической Церкви).

"Каждый увидит во Христе славу Божию и достигнет той степени совершенства, которую сам избрал, и над которой работал. Следуя апостолу Павлу и евангелисту Иоанну и собственному опыту Отцы утверждают, что спасутся те, которые видят воскресшего Христа во славе в сей жизни, либо "как бы в тусклом зеркале таинственно" посредством непрерывных сердечных молитв и псалмопений, либо "лицом к лицу", посредством созерцания. Те которые не видят Его так в сей жизни, увидят Его славу, как вечный и поядающий огнь и тьму внешнюю в иной жизни.Нетварная слава, которую имеет Христос по природе от Отца, есть рай для тех, любовь которых, эгоцентричная и самостная была исцелена и преображена в безкорыстную любовь. Однако та же самая слава будет нетварным огнем вечным и наказанием тем, кто изберет остаться не исцеленным в своей самости(корыстности)."

см. и https://www.optina.ru/bichom_ljubvi._o_eshatologii_prepodobnogo_isaaka_sirina/
св.Исаак Сирин: "Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своей действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших свой долг. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами» (Слово 18).


Tags: Догмат искупления, Критский собор, Православная христология, Уроки "византийского", спасен
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments