rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Этот сайт не есть азбука православной веры, это азбука латынского лжеверия?

И кто то еще сомневается что мпция готовит унию с латынами папистами?
Итак, на сайте азбука веры зачем то опубликованно еретическая Сумма телогии Аквината, в которой всевозможные осужденные, вселенскими соборами ереси т. е саввелианство, маркелианство и т.д. и т.п...То, что сейчас проповедует рпцшный главный пастырь...в своем слове...
В предисловии нет ни одной предосторожности православным читателям по поводу множества ересей Аквината. Предисловий это чистый панигирик "великий развеликий"...сама книга характеризуется как "прекрасная хрестоматия по целому массиву вопросов христианской веры и жизни" Кто великий то? Фома? Этот сумасшедший не имеющий элементарных философско-богословских различений? Все мешающий в одну, онтологически невозможную кучу? Сущность и лицо даже... Вот как о нем пишет прп.Каллист Ангеликуд
см. https://rwmios-f.livejournal.com/147946.html и https://rwmios-f.livejournal.com/164109.html
«Фома (Аквинский) раз за разом смешивает природные [особенности] с личными и составляет из них выходящее за всякие разумные пределы утверждение, и всякий раз его суждение ущербно, а он даже и не замечает этого. Ведь о природных и о личных свойствах следует мыслить не одинаково. Например, когда говорится: «никто не знает Сына, кроме Отца», то знание является природным, а природные свойства для триипостасной Божественности являются общими. Поэтому одно и то же ведение и знание принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу, так как у Троих — одна природа, одна сила, одно действие

книга в который прямым текстом говорится еще круче чем у Саввелия что в Троице сущность и лицо одно и тоже, -это "прекрасная хрестоматия по целому массиву вопросов христианской веры и жизни"?:(
См.напр. https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summa-teologii-tom-1/39_1
следует, что в Боге сущность в действительности не отличается от Лиц,

Срав.св.Григорий Боголсов «Ни сущности имя Отец...«οὔτε οὐσίας ὄνομα ὁ πατήρ, ὢ σοφώτατοι, οὔτε ἐνεργείας»Gregorius Nazianzenus Theol. : De filio (orat. 29) : Section 16, line 11



[1]«Сумма Теологии» (Summa theologiae, Summa theologica), самое значительное по своему влиянию на христианский мир философское сочинение. Главный труд великого христианского философа и богослова, крупнейшего схоласта и метафизика Фомы Аквинского (Thomas Aquinas – 1225–1274). Оказал огромное влияние на развитие православного «школьного богословие», его влияние едва ли можно переоценить.
Вся «Сумма Теологии», прекрасная хрестоматия по целому массиву вопросов христианской веры и жизни. Во многих своих рассуждениях («непорочное зачатие» Девы Марии; «безусловный примат папы» и др.), Аквинат, совершенно неожиданно, для католического схоласта, занимает православную позицию.
Вся «Сумма…» состоит из трех частей. Труд представляет собою ряд трактатов, но основой деления являются вопросы оппонентов Фомы, затем приводиться противоречащее этим «возражениям» мнение, которое, однако, не кажется Аквинату достаточно убедительным или исчерпывающим, и только затем (после слова «отвечаю») излагается решение проблемы, принадлежащие автору.
Tags: Латинство и "православные" латинофроны, Уроки "византийского", ркц, рпция
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments