rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Латынские хулы Инокентия Херсонского и его "бог"?...

Начало см.https://rwmios-f.livejournal.com/82089.html
В группе Богослов.ru опубликованно очередное дореволюционное богохульство... Клевета на Бога, как на изменяемого, мстительного и не любящего грешника и т.д и т.п... Видимо по причине этих латынских клевет,произошли в России страшные бедствия 20-го века. Именно из за таких проповедей и повальный атеизм. Поскольку такого "бога", которого рисует латынянин в православной рясе, действительно нет...
Смотрим
https://vk.com/wall-5491891_19206
Вот какие хулы изрыгает сей человек, считаюшийся в мпции святым.… Возьму самые кричащие моменты…
http://pravblog.ru/blog/2018/04/02/pochemu-bez-prolit..
Задается вопросом:
"каким образом смерть Иисуса Христа действует на благо людей?"
Во-первых, она ДЕЙСТВУЕТ НА БОЖЕСТВО, УСПОКАИВАЯ в Нем, так сказать, ЧУВСТВО ПРАВДЫ, то есть то сознание, в котором нет неточности."
«бог» Иннокентия херсонского ,изменяем=не есть Бог.. Был Бог с неуспокоенным чувством правды, а потом оно успокоилось..." :(

1)Инокентий вносит в Бога человеческий психологизм…Типичная августиновская лжебогословская примитивщина… 2)"бог" Инокентия не любит грещника…

Он пишет:
"человек, сделавшись однажды неугодным, уже не может быть, по отношению к прошедшему, угодным; прошедшее впечатление и для человека несносно, тем более для Бога; оно 1)ТРЕВОЖИТ и нашу совесть, тем более, осмелимся выразиться, СОВЕСТЬ БОЖИЮ; натура Божия непременно должна его извергнуть. 2)Но ЧЕЛОВЕК уничтожить его не может; следовательно, и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ БОГОМ;+++

Сравним с православным учением:

св.Антоний Великий

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/
150. Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что СКАЗАТЬ: БОГ ОТВРАЩАЕТСЯ ОТ ЗЛЫХ, ЕСТЬ ТО ЖЕ,ЧТО СКАЗАТЬ СОЛНЦЕ СКРЫВАЕТСЯ ОТ ЛИЩЕННЫХ ЗРЕНИЯ.

Или прп. Исаак Сирин:
"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания.. НЕУМЕСТНА НИКОМУ ТАКАЯ МЫСЛЬ, ЧТО ГРЕШНИКИ В ГЕЕНЕ ЛИШАЮТСЯ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ...Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами.
Tags: Догмат искупления, Латинство и "православные" латинофроны, Уроки "византийского"
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments