rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Латынские хулы Инокентия Херсонского и его "бог"?...

Начало см.https://rwmios-f.livejournal.com/82089.html
В группе Богослов.ru опубликованно очередное дореволюционное богохульство... Клевета на Бога, как на изменяемого, мстительного и не любящего грешника и т.д и т.п... Видимо по причине этих латынских клевет,произошли в России страшные бедствия 20-го века. Именно из за таких проповедей и повальный атеизм. Поскольку такого "бога", которого рисует латынянин в православной рясе, действительно нет...
Смотрим
https://vk.com/wall-5491891_19206
Вот какие хулы изрыгает сей человек, считаюшийся в мпции святым.… Возьму самые кричащие моменты…
http://pravblog.ru/blog/2018/04/02/pochemu-bez-prolit..
Задается вопросом:
"каким образом смерть Иисуса Христа действует на благо людей?"
Во-первых, она ДЕЙСТВУЕТ НА БОЖЕСТВО, УСПОКАИВАЯ в Нем, так сказать, ЧУВСТВО ПРАВДЫ, то есть то сознание, в котором нет неточности."
«бог» Иннокентия херсонского ,изменяем=не есть Бог.. Был Бог с неуспокоенным чувством правды, а потом оно успокоилось..." :(

1)Инокентий вносит в Бога человеческий психологизм…Типичная августиновская лжебогословская примитивщина… 2)"бог" Инокентия не любит грещника…

Он пишет:
"человек, сделавшись однажды неугодным, уже не может быть, по отношению к прошедшему, угодным; прошедшее впечатление и для человека несносно, тем более для Бога; оно 1)ТРЕВОЖИТ и нашу совесть, тем более, осмелимся выразиться, СОВЕСТЬ БОЖИЮ; натура Божия непременно должна его извергнуть. 2)Но ЧЕЛОВЕК уничтожить его не может; следовательно, и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ БОГОМ;+++

Сравним с православным учением:

св.Антоний Великий

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/
150. Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что СКАЗАТЬ: БОГ ОТВРАЩАЕТСЯ ОТ ЗЛЫХ, ЕСТЬ ТО ЖЕ,ЧТО СКАЗАТЬ СОЛНЦЕ СКРЫВАЕТСЯ ОТ ЛИЩЕННЫХ ЗРЕНИЯ.

Или прп. Исаак Сирин:
"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания.. НЕУМЕСТНА НИКОМУ ТАКАЯ МЫСЛЬ, ЧТО ГРЕШНИКИ В ГЕЕНЕ ЛИШАЮТСЯ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ...Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами.
Tags: Догмат искупления, Латинство и "православные" латинофроны, Уроки "византийского"
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments