rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

о.Феодор Юлаев "гномическая воля" у отцов есть. Именно в гноми и наше осуждение Богом и увенчивание

Продолжение темы поднятой здесь https://rwmios-f.livejournal.com/204678.html и https://rwmios-f.livejournal.com/41090.html

http://www.bogoslov.ru/text/5752302.html#comment5824400
иеромонах Феодор (Юлаев)
4.05.2018 в 09:18 А по "гномической воле" Вам незнаком ли 80-й трактат "Амфилохий" свт. Фотия Константинопольского? Он насколько я смог уразуметь целиком посвящен доказательству того, что говорить о гномической воле Христа нельзя (довольно пространный и не самый простой текст, последовательность силлогизмов).
Ответить



Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία
8.05.2018 в 00:52
+++Он насколько я смог уразуметь целиком посвящен доказательству того, что говорить о гномической воле Христа нельзя+++
При чем тут Фотий Великий и общеизвестный догмат об остуствии гномической воли во Христе? В воплощенном божественном Лице,Одном из Троице, в Коей не различия, как в разумной твари между природным и гномическим волениями. Я говорил о том что автор высказал ложное утверждение: +++ в творениях святых отцов выражение «гномическая воля» («личная воля») отсутствует+++
Или вы хотите сказать что оно верное?




иеромонах Феодор (Юлаев)
8.05.2018 в 13:58
Значит, простите, не понял Вашего пафоса. Но насколько я понимаю, о.Вадим как раз и имел в виду, что это выражение отцами применительно ко Христу не употребляется. А как понятие оно, разумеется, у них есть.

Мой пока неопубликованный ответ
Нет. конечно. Раз я стал бы в таком случае говорить о дезинформации? я не клевещу никогда.
ο Ρωμιός λέει τα σύκα σύκα και τη σκάφη σκάφη
Он именно в принципе отрицает ,что отцы говорили "гномическая воля"... Он в этом смысле исповедует полное тождество между тварным человеком тварным лицом ипостасью и Христом -нетварным лицом ипостасом очеловечившимся. Он утверждает безумное "у Адама не было гноми до падения."И в результате приводит людей в такое еретическое гноми http://www.bogoslov.ru/text/5141973.html
человек, подобный роботу-андроиду, вкусив соблазна, утратил непосредственную связь с Создателем и погрузился в жизнь полную страстей,
При чем уличенный , ни разу не удостоил читателей объяснений.
Вот цитата
"В современном богословии от слова «гноми» иногда образуют выражение «гномическая воля», которое истолковывают как «личная воля» или «личный выбор». Насколько корректным является данное построение — это вопрос, требующий специального исследования.

1)Во-первых, в творениях святых отцов выражение «гномическая воля» («личная воля») отсутствует — это богословский неологизм, требующий серьезного обоснования.
2)Во-вторых, у святых отцов однозначно отрицается наличие «гноми» во Христе и в Адаме до грехопадения. «Гноми» появляется у Адама после грехопадения. Но разве Христос или Адам до грехопадения не имели способности выбирать? Зачем тогда даны Богом заповеди? Значит, «гноми» — это не личный выбор. Кроме того, если «гноми» появилось после грехопадения, а Церковь свидетельствует, что человеческая природа хотя и повредилась, но сохранила единосущие между всеми представителями человеческого рода, то как интерпретировать это появление «гноми» в согрешившем человеке? Неужели человеческая природа изменилась по своей сущности? Но это противоречит православному учению об онтологическом единстве человечества. Вопросов и противоречий слишком много, чтобы столь прямолинейно ввести в употребление выражение «гномическая воля»...


На наш взгляд необходимости в использовании указанного богословского неологизма нет."

Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа.
1) ложный тезис
2) ложный и абсурдный тезис
Оба очевидно ложных тезиса выдаются автором за истину в последней инстанции.
Попытка выдать гноми за нечто исключительно плохое -хула на Бога и на Его правду, сотворившую нас свободными и награду мы получаеи именно от нашего гноми.
Златоуст: " αὐτεξουσίους ἡμᾶς εἰργάσατο ὁ τῶν ἁπάντων δημιουργὸς, καὶ πανταχοῦ ἀπὸ τῆς γνώμης τῆς ἡμετέρας ἢ κατακρίνει, ἢ στεφανοῖ"
Joannes Chrysostomus Scr. Eccl. : In Genesim (homiliae 1-67) : Vol 53, pg 166, ln 44
самовластными нас сотворил Творец всех и везде от нашего гноми либо осуждает либо увенчивает"
Tags: bogoslov.ru, Ересь, Уроки "византийского", пгм=псевдоправославие головного мозга, рпция
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments