rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Контраргументы святого Феодорита Кирского. Рассмотренние самой грубой клеветы на них.

На написание данной заметки(которую впрочем давно хотел написать) меня подвигнуло следующее наблюдение...
http://www.odinblago.ru/tareev_hristos_unichizhenie/4

"A ὑπόστασις Феодорит приравнивает к φύσις, считая возможным говорить о Христе, что в Нем соединились две ипостаси, или природы (δύο τὰς ἑνωθείσας ὑποστάσεις εἴτουν φύσεις λέγειν οὐκ ἄτοπον: Migne, LXXVI, 404,— Деян. II, 141), Цит. По Тареев М. М. Христология Феодорита Кирского с точки зрения кенозиса"

Первое из того, что начинают говорить сознательные клеветники, ну или просто невнимательные люди, на Феодорита это именно эта -нелепая ложь о том, что у него в христологии якобы допускались две ипостаси.

Из статьи в статьи из книги в книгу кочует эта клевета на святого Фееодорита Кирского, возражения которого, на богословски ошибочные (терминологически) анафематизмы Кирилла являються православнейшим текстом.
Проблема этой богословской лжи на терминологически безупречнейшего Феодорита велика и то насколько глубоко въелась она ,в умы даже уважаемейших ученных таких как приснопамятный Ст. Пападопулос мы видим из следующей цитаты
http://www.oodegr.co/oode/dogma/xristologia/kyrillos_1.htm#17.
Ο Κύριλλος, φοβούμενος την χωριστική διάθεση των Αντιοχειανών και γνωρίζοντας την επιμονή του Θεοδώρητου στο ένα πρόσωπο, αλλά και στις δύο υποστάσεις -
Кирилл, боясь разделительной тенденции антиохийцев и зная настойчивость Феодорита на одном лице, но и на двух ипостасях-

Хотя сам же в той же книге приводит пример что это для именно терминологического путаника Кирилла есть две природы ипостаси!
«…ασύγχυτοι (=στον Χριστό) μεμενήκασιν αι φύσεις, ήγουν υποστάσεις» (Σχόλια περί της ενανθρωπήσεως του Μονογενούς 11: PG 75, 1381Α. Βλέπε και PG 77, 193Β).
Неслиянными(=во Христе) пребыли природы то есть ипостаси PG 75, 1381Α

Обвинять же Феодорита в неразличении природы и ипостаси или двух ипостасях в христологии- дело безумное и опровергаеться элементарно. Это чисто каппалокийский богослов в абсолютной точности следующий каппадокийцам.
Итак на чем же основывают свои клеветнические слова о Феодорите даже уважаемые исследователи?

Именно на той единственной ссылке, что дает Тареев, что по Феодориту якобы «соединились две ипостаси, или природы»
Итак, что за ссылка? Это возражение Феодорита на 3-й анафематизм Кирилла Александрийского.
3-е анафематство
Кто во едином Христе после соединения разделяет ипостаси, соединяя их только союзом достоинства, т.е. в воле или в силе, а не, лучше, союзом, состоящим в единении естеств, - да будет анафема.
произошло природное соединение, т.е. истинное


И фраза Феодрита
«δύο τὰς ἑνωθείσας ὑποστάσεις εἴτουν φύσεις λέγειν οὐκ ἄτοπον:»
«официальный» перевод, которой
не будет нелепостью говорить: соединились две Ипостаси и две природы .
неверен

Переводиться так «не будет нелепостью говорить: соединились две Ипостаси или же две природыы .»

И являеться это прдолжением ранне сказанного Феодоритом

[i]Поэтому он говорит - Ипостаси, а не Ипостась. [/i]
он это Кирилл!

Т.е для Феодорита, в отличии от терминологического террориста, Кирилла говорить ипостаси в христологии-нелепость...


Но будучи иерархом и дипломатом и великим богословом поняв правильно Кирилла, что тот утрированно использует термин ипостась как синоним настоящести-реальности, он пытаеться все уладить...

О других местах из святого Кирилла с двумя ипостасями в христологии,(напр выражение "схождение ипотсасей")- породившими северианскую схему монофизитства, поговорим отдельно и подробно...
Tags: Вселенские соборы, Кирилл Александрийский, Православная христология, Святой Феодорит Кирский, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments