rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Вселенскому патриарху подлежат все приходы и епархии УПЦ

Сначала от себя. В грамоте Вселенского патриарха 1686 подчеркивается, что в избрание киевского митрополита московский предстоятель никак не вмешивается. Он просто рукополагает того кого выберет клир и православные власти и народ Киевской митрополии. Т.е московский просто исполнитель таинства хиротонии и все.(1) При чем особо подчеркивается, что это только в особых случаях

когда"пребывает лишенна искрнаго архиерея митрополия сия, или ради благословныя вины отложен будет архиерательствующий...Т.е очевидно, чтотни о какой "передаче" в мп речь не идет.

"Далее просто цитата из "Г. Ченцова
СИНОДАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 1686 г."

Синодальное решение 1686 г. о Киевской митрополии
Как отмечал В. М. Лурье, представляется несомненным, что сохранение в Киевской епархии поминовения митрополитами предстоятелей константинопольской кафедры перед московскими подчеркивало сохранение власти, которую вселенский патриарх не утрачивал в пределах своей канонической территории [Лурье, 2009, c.185, 201–204 (со ссылкой на указание Д.А.Шабанова);Лурье(впечати);Vetochnikov,2016,p.40–41].Какими бы расплывчатыми ни были формулировки как в греческом тексте, так и в его переводе, на необходимость поминовения в Киевской епархии константинопольского патриарха перед московским в них указывается вполне определенно. Более того, обнаруженный греческий текст синодального решения в отличие от присланных с ним писем еще отчетливее подчеркивает сохранение власти константинопольского патриарха, оговаривая это при указании на то, как проходит поминовение в то время, когда в Киевской епархии («ἐν τῇ παροικίᾳ ταύτῃ») митрополитом приносится «безкровная жертва», то есть совершается таинство Евхаристии: имя вселенского патриарха поминается «впервых», поскольку он является «источником и началом», и ему «подлежат всюду все приходы и епархии» («καὶ ὑπερκειμένου πάντων τῶν πανταχοῦ παροικιῶν τε καὶ ἐπαρχιῶν»). В русском переводе этот пассаж превратился в довольно неопределенное «и предвосходящу всех иже повсюду при селении и епархии...»30, что не вполне, как представляется, отвечает смыслу греческого подлинника, указывающего на сохранение на всей территории митрополии духовной власти того, кто является «началом».
Практика же поминовения поставленным архиереем иерарха, «делегировавшего» свои права на его поставление другому иерарху, также находит параллель в синодальной грамоте«хрисовуле» Афанасию Веллерианосу № 15 А: в соответствии с ее текстом во время церковной службы и архиепископом Кефаллинии и Закинфа, и поставленным этим архиепископом епископом Кифиры, а также протопопами и клиром Керкиры возглашалось многолетие («τὰς φήμας») филадельфийскому митрополиту [Βελούδης, 1893, σ. 50–51]31. В данном случае речь идет о том же самом порядке, который был принят и в другие моменты совершения литургии, в частности во время евхаристического канона, как указывалось в постановлениях о Киевской митрополии («μνημονεύσῃ ἐν πρώτοις...» / «доспоминает впервых...»).
Исследовавший опубликованные переводы синодальных постановлений о Киевской митрополии В. М. Лурье заключил, что грамоты и письма 1686 г. определенно предполагают сохранение канонической власти Константинополя над Киевской епархией, а права поставления там митрополитов передавались московским патриархам ввиду особых обстоятельств («посреди дву величайших царствий войны...», «ради места паче мернаго отстояния» и др.) [Лурье, 2009, с. 173–235; Vetochnikov, 2016, p. 38–41]. В документах, впрочем, ничего не говорится о временном характере переподчинения киевской кафедры: в них (в частности, в постановлении о порядке избрания митрополита) подчеркивается, что речь идет об обычае митрополичьего «избрания сего будущему», «егда нужда будет и прилучится», то есть в случае, если Киевская митрополия будет лишена архиерея («...ἠνίκα χρεία γένη(ται)... ὁπηνίκα ἂν συμβῆ μ(ητ)ροπολίτου Κιόβου παρὰ τῶν ὑποκειμ(ένων) αὐτῇ ἀναφαίρετον ποιοῦσα κ(αὶ) ἐπιβεβαιοῦσα, ἵνα ἡνίκα ἂν ἡ ἐπαρχία Κιόβου ἀμοιρῆ ἀρχιερέως...»

(1)давати волю блаженнейшему патриарху Московскому хиротонисати митрополита Киевского, егда пребывает лишенна искрнаго архиерея митрополия сия, или ради благословныя вины отложен будет архиерательствующий, его же убо изберут иже во епархии сей подлежащии епископи, архимандриты, игумени священных монастырей и прочии, яко же обыкло
Tags: Уроки "византийского", удаленные комментарии
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments