rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Исследователи о нечеткостях Кирилла Александрийского.Ч.1.

Этой заметкой хочу ответить на вопрос Саргиса http://www.bogoslov.ru/text/4657128.html далее его слова зеленым цветом

Ответьте, пожалуйста, у греческих богословов (хотя бы Базовитиса) есть такая теория о "нечеткости св. Кирилла"
Я конечно много раз отвечал ему на этот вопрос, но не поленился сделать это еще раз. Просто коммент пока не появился. я его к сожалению не сохранил...Так что далее пишу новый текст. И еще мне "нравиться" это "хотя бы Бозовитиса"))
Ну начнем с триадологии
Εἰρήνη Ἀ. Ἀρτέμη
Τό μυστήριο τῆς ἐνανθρωπήσεως στούς δύο διαλόγους,
«Περί τῆς ἐνανθρωπήσεως τοῦ Μονογενοῦς» καί «Ὅτι εἷς ὁ Χριστός», τοῦ ἁγίου Κυρίλλου Ἀλεξανδρείας.стр. 40
Автор( это ее мастэр) пишет стр.40
"Достойно упоминания, что не только христология священного отца создала проблемы исследователям. Другой момент, который не был достаточно развит в учении Кирилла это его мнение об изхождении Св.Духа. Когда ведет речь об исхождении третьего лица святой Троицы используеи иногда выражение "через Сына", а иногда предпочитает "От Сына". Последнее становиться основанием для обоснования римокатоликами своего филиоквэ.

Ну понятно...Отец, конечно священный )), но то, что христология его создала проблемы это само собой разумеется, правда не исследователям как пишет г-жа Артеми, а миллионам людей впавших в ересь из-за невозможности понять христологический язык Кирилла. Но как видим не только христология хромала у Кирилла, но и триадология...

Далее идем в самому выдающемуся исследователю Кирилла Александрийского приснопамятному Стилиану Пападопулосу
http://www.oodegr.co/oode/dogma/xristologia/kyrillos_1.htm#23.
Ο άγιος Κύριλλος Αλεξανδρείας" Αποστολικής Διακονίας (2004, Α΄ έκδοση),
Κεντρική δυσκολία στην θεολογική γλώσσα και στην θεολογική πορεία του Κυρίλλου αποτελεί το γεγονός ότι φραστικά ταυτίζει πρώτα την φύση με την υπόσταση και κατόπιν φύση, υπόσταση και πρόσωπο.

Главной сложностью в богословском языке и в богословском развитии Кирилла являеться факт что он фразеологически отождествляет сначала природу и ипостась а затем природу и лицо.


Совершенно верно. И вот еретики монофизиты "последователи" Кирилла уже совсем не только фразеологически и утрированно отождествляют природу, ипостась и лицо...Затем уважаемейший профессор делает попытку оправдать Кирилла, которая не выдерживает никакой критики...но об этом позже...

δεν έφθασε ο Κύριλλος στην σαφή γλωσσικά διάκριση φύσεως και υποστάσεως
Кирилл не дошел до ясного словесного различения природы и ипостаси...

Ενώ είδαμε να ταυτίζει φύση, υπόσταση και πρόσωπο, δεν έχει απόλυτα σαφή έκφραση, με την οποία να δείχνει ότι η υπόσταση του θείου Λόγου ενσαρκώνεται


Тогда как мы видели что он отождествляет природу, ипостась и лицо, не имеет абсолютно ясного выражения которым бы он показывал, что ипостась Бога Слова воплощяеться...


Ну и самое главное, кто сформулировал христологическую истину? Ответ не путанный Кирилл, который может и был ярким богословом, но был очень плохим догматистом...
Итак...Без комментариев только оригинал и перевод
Tags: Кирилл Александрийский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments