rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Письмо приснопамятного патриарха Диодора по поводу шамбезийских соглашений.

Публикую оригинал и перевод письма приснопамятного патриарха Иерусалимского Диодора Констнатинопольскому патриарху Варфоломею по поводу соглашение с антихалкидонитами... Всеми уважаемый великий почивший иерарх называет вещи своим именами с канонической и догматической четкостью. Эти моменты подчеркнуты мною.

Ὁ μακαριστός Πατριάρχης Ἱεροσολύμων Διόδωρος σέ ἀπαντητική του ἐπιστολή πρός τόν Οἰκουμενικό Πατριάρχη γράφει στίς 22 Σεπτεμβρίου 1992:

«Δικαιολογημένως, ὅθεν, διερωτώμεθα, τίνι τρόπῳ ἐπῆλθε συμφωνία μεταξύ τῆς Ἁγιωτάτης ἡμῶν Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας καί τῶν Προχαλκηδονίων; ‘‘Τίς δέ κοινωνία φωτί πρός σκότος;’’ (Β’ Κορ. στ’ 14); Πῶς δυνάμεθα καλεῖν ‘‘σεβα-σμί¬ας Ἐκκλησίας’’ τάς αἱρετικάς κοινότητας, τάς συνισταμένας ὑπό ὀπαδῶν τῆς ὑπό τῶν Ἁγίων Οἰκουμενικῶν Συνόδων καί τῶν Θεοφόρων Πατέρων κεκρι¬μέ¬νης αἱρέσεως τοῦ Μονοφυσιτισμοῦ; Πῶς οὖν, τολμῶμεν ἡμεῖς τάς ἡμέρας ταύτας προβαίνειν εἰς ἀναθεώρησιν τῶν ὑπό τῶν Οἰκουμενικῶν Συνόδων ἀπο¬φα¬σισθέντων...; (...) Δι’ ὅ ἐπιθυμοῦμεν ἐκθέσαι πρός τήν Ὑμετέραν Πανα¬γιότητα τάς ἀνησυχίας Ἡμῶν, ἀναφορικῶς μέ τήν πορείαν τοῦ εἰρημένου θεολογικοῦ διαλόγου, καί ἐκφράσαι τήν ἀπορίαν ἡμῶν διά τήν αἰσιοδοξίαν, ἥτις διέπει τάς ἀδελφάς Ὀρθοδόξους Ἐκκλησίας, πρός ἄρσιν τῶν ἑκατέρωθεν ἀναθεμάτων. (...) Σύν τούτοις, κοινή Ὀρθόδοξος συνείδησις ὑπαγορεύει ὅτι τά μέν ὑπό τῶν Ἁγίων Οἰκουμενικῶν Συνόδων καί τῶν Πατέρων τῆς Ἐκκλησίας ἐκφωνηθέντα ἀναθέματα κατά ἀμετανοήτων αἱρετικῶν καί δή ἀποθανόντων ἐν τῇ αἱρέσει, ὡς ἐν προκειμένῳ, κανονικῶς οὐ δύνανται ἀρθῆναι καί οἱ ἐπι¬χει¬ροῦντες τήν ἄρσιν αὐτῶν κολάζονται καί ἀναθεματίζονται, συνῳδᾶ τοῖς δεδο¬γμένοις ἐν τῇ Ζ’ Οἰκουμενικῇ Συνόδῳ: ‘‘εἴ τις χριστιανοκατηγορικῆς αἱρέσεως ὄντα τινά, εἰ ἐν αὐτῇ τόν βίον ἀπορρήξαντα, διεκδικεῖ, ἀνάθεμα’’. Τά δέ τῶν αἱρετικῶν κατά τῶν Ὀρθοδόξων ἀναθέματα, ἐκκλησιαστικῶς τυγχάνουσιν ἀνύ¬παρκτα καί, ὡς εἰκός, ἄρσις ἀνυπάρκτου οὐ νοεῖται».


Приснопамятный Патриарх Иерусалимский Диодор в своем ответном письме Вселенскому патриарху пишет 22 сентября 1992-го года.

"Так что мы обоснованно задаемся вопросом, каким образом произошло соглашение между Святейшей нашей Православной Церковью и Прохалкидонитами? Ибо какое общение света со тьмой? (2 Кор. 6.14)Как мы можем называть «честными Церквами» еретические общины, состоящие из последователей, ереси монофизитства, осужденной Вселенскими соборами и богоносными отцами? Как мы можем в эти дни переходить к пересмотру принятых Вселенскими соборами решений…?

Поэтому желаем изложить вашему Святейшеству наши беспокойства, в связи с процессом упомянутого богословского диалога, и выразить недоумение по поводу того воодушевления, которое вноситься в наши братские Православные Церкви по поводу снятия анафем(...) Учитывая вышеизложенное, общее православное сознание диктует нам, что святыми вселенскими соборами и отцами Церкви возглашенные анафемы нераскаянным еретикам и умершим в ереси, что справедливо в настоящем случае, канонически не могут быть сняты и предпринимающие такое снятие наказываются и анафемствуються, согласно догмату 7-го Вселенского собора «аще кто человека, в ереси осужденной христианами суща, или в ней жизнь скончавша, оправдует анафема». Анафемы же еретиков против православных, экклисиологически есть не бывшие, и естественно о снятии несуществующего нет и речи."

Подчеркнутое напрямую касается "православных" филомонофизитов -адвокатов Диоскора и Севира типа греческих Романидиса и Курембелеса и русскоязычных типа Дворкина...Дескать не еретики были Севир с Диоскором...
см. по Диоскору http://rwmios-f.livejournal.com/24932.html
Tags: Уроки "византийского", греческое богословие, мифы о монофизитстве, ркц, шамбезийские соглашения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments