rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

anagnostis_m один из немногих православных,по причине которых, откладывается наказание Божие

Я об этом давно говорю...Очень порадовал нормальный православный голос уважаемого anagnostis_m анагностиса.Действительно говорящий ник...Человек просто внимательно прочитал документы... И компетентно и аргументированно опроверг все обвинения прельщенных в адрес православного собора
https://kiprian-sh.livejournal.com/483640.html
anagnostis_m

16 ноября 2018, 20:22:04 UTC Комментарий изменен: 16 ноября 2018, 20:22:42 UTC



Критский собор православен, и большое упущение что МП там небыло. да и если бы там "принимали ереси" неужели не нужно было ехать и отстаивать православие??? По всем пунктам упущение... Абсолютно ... Не говорю еще о непонимании МП соборности ..

allexell

17 ноября 2018, 10:04:46 UTC

С


Посмотрите в моем журнале по тегу "Критский собор" и поймете, почему этот собор не является православным


anagnostis_m

17 ноября 2018, 12:54:10 UTC Комментарий изменен: 17 ноября 2018, 13:08:54 UTC

СВЕРНУТЬ

просмотрел... даже сам дух вашего письма отвращает... чистая предвзятость, как будто и Христа уже в Церкви нет... И тем более, если там "были ереси" не ехать на собор значит не бороться! попускать законное принятие ересей! Собор это почти всегда борьба, а к ней МП не привыкло? Только целования и превозношения? Я прочитал все документы и почувствовал огромную силу в этих положениях с первых страниц, там подчеркивается вселенский авторитет соборов 880 и паламитских , а найти в них ереси... ну это нужно хорошую фантазию иметь.... И по сравнению с новыми вероучительными документами МП.... лучше бы не возникали...
ДАЛЕЕ НУЖНО ОТМЕТИТЬ О СОБОРЕ:
первое и самое главное - это конечно же наконец-то главы Поместных Церквей хотябы попробовали собраться. Из-за того что не было на протяжении веков таких встреч, многие Пом Церкви заперлись в своих традициях в том числе и богословских. И перспективы таких "закупориваний" пугают, о каком Единстве может быть речь?
второе очень важно, эту фразу считаю эпохальной и важнейшей, утверждается вселенский авторитет соборов 880 (истинный 8 Вселенский собор) и 1351 (истинный 9 Вселенский собор) годов, они полностью против латинян, осуждается филиокве "Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом, среди которых были следующие:Великий Собор (879-880), созванный при Великом Фотии, Патриархе Константинопольском; созванные при святом Григории Паламе Великие Соборы (1341, 1351, 1368 гг.), посредством которых была утверждена истина веры, касающаяся прежде всего исхождения Святого Духа и причастия человека нетварным божественным энергиям; затем Святые и Великие Константинопольские Соборы – 1484 года, опровергший униатский Флорентийский Собор, 1438-1439 и 1638, 1642, 1672, 1691 годов, опровергшие протестантские верования, а также Собор 1872 года, осудивший этнофилетизм как экклезиологическую ересь". По сути это сущностная антиэкуменистическая фраза
против экум-ма и эта фраза "Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено".

"18. Верная своей экклезиологии, тождеству своей внутренней структуры и учению древней Церкви семи Вселенских соборов, Православная Церковь, организационно участвуя в работе ВСЦ, отнюдь не принимает идею «равенства конфессий» и не может принять единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс. В этом смысле единство, к которому стремится ВСЦ, не может быть плодом лишь богословских соглашений, но должно быть плодом и единства веры, тáинственно сохраняемого и живущего в Православной Церкви".
Если и употребляет собор слово "церковь" к другим конфессиям, до это просто их официальные названия, и они с маленькой буквы. Да и святые так называли др. конфессии и в средние века, истерика на счет этого непонятна, тем более и в Собре 2016 сказано что Церковь не должна считать другие церкви церквами в истинном и полном смысле этого термина.
и это важно - "20. Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с остальным христианским миром всегда определяются на основе принципов православной экклесиологии и канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-й канон Второго и 95-й канон Пято-Шестого Вселенских соборов)".

Да много там хорошего, я с удовольствием прочитал. Про аборты хорошо сказано
эта фраза очень понравилась "Право на рождение является первым среди человеческих прав".

anagnostis_m

17 ноября 2018, 13:57:21 UTC

Свернуть

1) ереси вы не показали
2) собор это всегда борьба
3) да и ради собирания вместе тоже важно, и я не сказал что "только ради этого"
4) ++Сама цель собрания нелепа "провозгласить единство Православной Церкви", как будто до этого этого единства не было, совершенно надуманная цель++ Единство провозглашается против кликуш антиэкуменистов, что якобы Церковь разделена на конфессии и теперь ее нужно собирать... Все верно сказал собор. да и патр. Варфоломей говорил в правильном православном духе https://romfea-gr-rus.livejournal.com/1646.html
5) балгары лукавят часто, спросите у любого серба, да и богослов там кто?



anagnostis_m

17 ноября 2018, 18:47:23 UTC


ваши записи мне читать нет ни сил, ни желаний. Хотите приведите что-то одно из этого массива, что считаете прям ересью, явной, без всяких двоемыслей видную... разберем.
а так, простите, но ваши записи все как этот ваш тезис типа "Полагать цель собора в опровержении каких-то кликуш - это недостойно Святого Духа, поэтому я и говорю этот собор не православный." если в этом вы видите не православие... тогда понятно что с вами и говорить не о чем ...
мит. Иерофей высказывался и о положительных сторонах собора... в том числе впервые провозглашены за много веков соборы Фотиевский и Паламитские... это не богословие? 880 напрямую с Символом Веры связан. митр. Иерофей критиковал поспешность, посчитал их еще сырыми, поэтому не подписал, и он сожалел что русские не приехали и другие церкви
Отвергать и надо на соборе, а не в "девочку" обиженную играть... позор!
Вы положения сами то читали? Двусмысленность можно где угодно увидеть, было б желание... В МП двусмысленности пруд пруди... Да и это хоть прочтите https://romfea-gr-rus.livejournal.com/1646.html
нет не увидел, там конкретно все сказано. Раньше меня смущало, что др. конфессии названы "церквами", но потом понял, что это простое использование их официальных названий, да и с маленькой буквой, да и с таким прибавлением что Церковь наша "не должна считать другие церкви церквами в истинном и полном смысле этого термина», а еще с таким уточнением "Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено" , т.е. что Церковь такаяже и после отделения католиков.
Если вы о этом "Ибо как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род: «Единородный стал человеком для того, чтобы <…> собрать воедино и возвратить к первозданному состоянию погибший род, то есть, человечество» (Свт. Кирилл Александрийский)" ?
То здесь все правильно привел собор, это онтология нашего спасения. Адам повредил грехом человеческую природу, Христос в Себе восстановил, и дает к ней приобщение через Евхаристию. Киприан же предвзято пишет "Таким образом оказывается, что не одна лишь Церковь, но все человечество есть Тело Христово". Но ясным по белому же написано Собором "Апостольское и святоотеческое предание, сообразуясь с наставляющими словами Господа и основателя Церкви на Тайной Вечере с учениками Его в таинстве Божественной Евхаристии, характеризовало Церковь как «Тело Христово» (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19; 1 Кор. 10, 16-17; 11, 23-29) и всегда связывало его с таинством вочеловечения Сына и Слова Божия от «Духа Свята и Марии Девы».
Читайте соборные положения, а не горе "богословов"...
+"весь человеческий род"+
не личности человеческие собранны в Адаме, но человеческая природа (род).
И собор акцентирует именно на Церкви "Апостольское и святоотеческое предание, сообразуясь с наставляющими словами Господа и основателя Церкви на Тайной Вечере с учениками Его в таинстве Божественной Евхаристии, характеризовало Церковь как «Тело Христово» (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19; 1 Кор. 10, 16- 17; 11, 23-29) и всегда связывало его с таинством вочеловечения Сына и Слова Божия от «Духа Свята и Марии Девы».
Да и масса там всего антиэкуменического... уже устал приводить.... откройте да почитайте..
а с вашей "ипостась" и "род" одно и тоже?
Свт. Кирилл говорит в контексте природы а не ипостаси, и собор сказал что Церковь есть Тело Христово, а не каждый человек (ипостась)... все остальное ваши домыслы, на эту тему там много цитат в соборных документах.
"во Христе (новом Адаме, не ветхом!) собран весь человеческий род" именно в контексте природы нужно понимать, в нем не собранны все человеческие ипостаси.
Если считаете что человеческое естество со времен сотворения и до грехопадения не изменилось, и потому само по себе не нуждается в исцелении, то грешите пелагианской ересью.
Собор ясно показал несостоятельность ваших обвинений и домыслов...
"4. Святость человека не мыслится вне Тела Христова, которое есть Церковь (Еф. 1, 23). Святость исходит от Того, Кто един Свят. Она есть приобщение человека святости Бога в «общении святых», как об этом провозглашает возглас иерея во время Божественной Литургии: «Святая святым», и ответ верующих: «Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь».
и др. цитаты... читайте сами

Tags: Вселенские соборы, Исихазм-9-й вселенский собор, Критский собор, Уроки "византийского"
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments