rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Category:

Царьградоцентричность как необходимое условие бытия Русской Церкви.

Скоро, Πρώτα ο Θεός, начну публикацию перевода на русский статьи митрополита Эльпидофора о различиях настоящей православной Константинопольской экклесиологии и лжеправославной московской.
Наброски предисловия…
Экклисилогия Москвы
-это обреченная попытка обосновать, не обосновываемое… Она крайне упрощенна, совершенно исключает православное исповедание Церкви, как мистического богочеловеческого организма…Рассматривает Церковь как общественный, административный институт, не более того… Безсмысленная претензия на то, что позже всех просвещенный славянский народ, никакого участия не принимавший во вселенских соборах, не являющийся носителем православия, может во вселенской Церкви, претендовать, на что то, кроме одного из последних мест,- места вечно учащегося послушника. И нет в этом никакой дискриминации. Если покажет на деле послушник что стал кем то, хоть что то усвоил-это место может, наверное, изменится...
Но пока послушник показывает лишь люциферову гордыню, полное не усвоение православия и подобно деннИце восстает на духовного отца Константинополь…т.е это что угодно, но не послушание… Этот народ, всосавший как пылесос в себя множество других народов в результате овладения огромной территорией, явно претендует не просто на что то во вселенской Церкви, а на первенство… Большая территория - единственный фактор, на основании которого, могут на что то претендовать. А реальное количество серьёзно отождествляющих себя с православием невелико… Нужно еще учитывать, что у бывшей Киевской митрополии Константинополя( ныне так.наз.рпц), почти никогда не было, ни одного, в полном смысле, православного богослова. Зачатки православного русскоязычного догматического богословия, а не православноподобного латынского, начинаются только после революции 1917-го. «Догмат искупления» Храповицкого, Лосский, Флоровский и некоторые другие. В то время когда она была под Константинополем непосредственно, носителями православия были почти только одни греческие ромеи митрополиты, и немногие местные, более менее ставшие носителями Ромейской вероучительной традиции. И только этим все держалось. В последующие годы, когда подлежание Константинополю, было более чем опосредованным,[1] происходит полная латинизация богословия в его бывшей митрополии, ставшей «автокефальной»…Таков результат этой «независимости»… Если бы связь с Константинополем продолжала быть живой, то латинизация была бы, но в меньшей степени, и в настоящее время была бы полностью преодолена…Т.е все было бы так, как сейчас во всех современных грекоязычных поместных Церквях и отчасти в сербской Церкви ( Евтич и др)… Итак, в русской церковности все Константинополецентрично. Царьградоцентрично. Исключена независимость, в полном смысле этого слова. И единственной плотиной сдерживающей в лжеправославном северном сообществе, лавину страшных бед, единственным фактором, пока обеспечивающим действенность и благодатность таинств, является признание Константинополем своего заблудшего чада т.е Русской Церкви. Разрыв с Константинополем, неуважение к нему для русских страшнее реальных ересей, так например Сергий Страгородский богословствовал более менее православно, но презрительно, по хамски относился к Константинополю и одностороннее спровоцировал разрыв с ним до 1943… Какими страшными были эти годы разрыва думаю знают все. Официальная история рпц преподносит Сергиевскую группировку, как в тот период, на территории бывшей РИ, Церковь. Но это ложь. Это был не более чем раскол, легализованный, оцерковленный Константинополем в 1943 году. Источник церковности мп -только в его отношении с Константинополем , с Матерью Церковью…враги Церкви видя, что даже ересями, которые в мп публично проповедует глава[2], не устранить благодать из мп, ударили в главное место, в главный гарант благодантости в мп. Т.е в ее отношения с Константинополем…Уже дошло до того, что вполне традиционные триадологические аналогии в экклесиологии Константинополя мпшные называют ересью. См.напр. https://kiprian-sh.livejournal.com/486716.html
Естественно эти аналогии как и все аналогии тварного и нетварного условные, утрированные. Но разве можно отрицать, что в православной Триадологии есть учение о монархии Отца? Разве можно отрицать догмат о том, что один только Отец единственная причина в Сыне и Духе созерцаемого божества? Что Отец больший есть, не только в христологическом, но и в триадологическом смысле? И об этом соборно постановила Церковь в 1165 - 1170, толкуя Ин 14.28. Только Отец называется и является безпричинным, а Сын и Дух причиненными. См.напр в ответах патрирахов 1663: « Во имя нерожденного и безпричинного Отца и Рожденного и причиненного Сына и причиненного и исшедшего только от одного Отца Святого Духа,»[3] «Отец безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен.» (исповедание веры св.Григория Паламы). Вот эта суть Отца как причины и работает в отношениях Апостольской Церкви Константинополя с его дочерними не апостольскими Церквями.[4] Он причина их церковности, они причиненные, не могущие иметь церковной ипостаси(бытия) в отрыве от причины…Условная автокефалия Константинолем данная, которая им данна и им же может быть отозванна-это не отрыв, не самодостачность. Отдельно от Константинополя ни мп, ни остальные поместные Церкви, произшедшие от Царьграда немыслимы, не могут иметь ипостаси...Подобно тому как Ипостась Отца т.е сам Отец есть причина ипостасей Сына и Духа и отдельно они не мыслимы… [5]

[1] Проявлявшемуся только в таких моментах как например испрашивание санкции Констнатинополя Петром 1-ым на перевод Русской Церкви в синодальный режим

[2] https://rwmios-f.livejournal.com/146798.html

[3] https://www.runivers.ru/upload/iblock/47f/sobranie%20gos.%20gramot%20i%20dogovorov.%20T4.pdf стр.84
r0R7NrIkVPk
"строй и порядок церковные являются подражанием и изображением небесного».
Творения св.отца нашего Никифора архиепископа Константинопольского. Минск-2001.стр.526.Св. Григорий Палама молится о том, чтобы Господь явил царей: «вечное, насколько это возможно изображающими εἰκονίζοντας царство» Цит. По прот Валентин Асмус. Свят Григорий Палама и императорская власть. Богословский сборник ПСТБИ № 11. стр.150. Молитва , которой святитель по обычаю помолилсяся, явившись после хиротонии перед царями.




[4] Это справедливо конечно для пендархии вообще. см.напр. https://mondios.livejournal.com/42431.html
"Ф. Дворник указывает еще на один важный момент в понимании преп. Феодором принципа пентархии — а именно, на апостольское преемство ведущих кафедр. Ко времени Юстиниана в Церкви уже довольно прочно утвердилось учение, согласно которому особое значение придавалось апостольскому преемству отдельных кафедр, которое не следует путать с апостольским преемством всех епископов Церкви: если второе рассматривалось как власть, принадлежащая всем епископам в частном порядке и в рамках их собственных епархий, то первое толковалось как особое преимущество центральных митрополий, благодаря которым они обладали апостольскими правами в более широком, т.е. общецерковном контексте, состоявшем, главным образом, в ведущей роли в сохранении мирового православия."

[5] Отношения Константинополя и просвещенных и крещенных им народов это не отношения между братьями сестрами. Как утверждают некоторые… Такие отношения Константинополя только с настоящими древними патриархатами. Александрией Иерусалимом Антиохией и Кипрской автокефалией. Церковь Мать это не просто слово. Это онтологическая экклисиологическая категория. Константинополь который крестил Русь навсегда ее родитель. То, что родитель разрешил ребенку жить в отдельном домике не делает ребенка братом своему отцу. Тоже самое касается и всех остальных поместных Церквей происходящих от Града.
Tags: Уроки "византийского", вопрос УПЦ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments