rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Category:

Совместимы ли ересь и святость?

В который раз задаюсь этим вопросом. Официальный Церковный ответ, дает однозначно отрицательный ответ на этот вопрос. Но и в истории древней Церкви есть примеры почитания, людей писавших явные ереси…Самый яркий пример Августин…Cм. https://rwmios-f.dreamwidth.org/2853.html
Его конечно не было в византийском синаксаре, но все таки св.Григорий Палама, триадологические безупречные формулировки которого, как раз и опровергают триадологические ереси Августина, высказывает к нему пиетет…
А вот пример из современности, продемонстрированный уважаемым i-conformist-am…
Только с 1-ым и 8-ым из его пунктов я не согласен, что их нужно трактовать однозначно как ересь…Все остальное увы действительно православного толкования не принимает…А речь идет об очень почитаемом человеке, святость которого имеет рецепцию чужаков –греков, масса случаев исцелений по молитвам к нему и т.д.
Но давайте посмотрим его богословие…
https://i-conformist-am.livejournal.com/4797.html

«Богословие святителя Луки Крымского состоит в следующих положениях (цитаты выделены голубым).

1) Родственность сотворенных духов и св.Духа. Их взаимное проникновение.
"А все духовное мы можем воспринимать своим человеческим духом, ибо все формы духа – дух человеческий, дух ангельский, Дух Божий – родственны между собою и имеют способность взаимного проникновения одного в другой."
= Это языческое учение, где люди и "боги" родственны между собой и проникают один в другого. В христианской же религии, люди и ангелы -- творения, а Бог -- Творец, они имеют разную природу и никак не родственны.

2) Сын временно отлучался от Отца, св. Дух также отлучался от Отца
"Знаем, что Дух Святой исходит от Отца. Знаем также, что Господь послал Духа Святого Своим ученикам после Вознесения Своего, значит, и Дух Святой временно отлучался от Отца, как отлучался Господь Иисус Христос ради земной жизни и искупления рода человеческого."
"Он едино со Отцем, и если временно разлучался с Отцем, когда принял плоть человеческую"
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/luka/propovedi-tom-1/txt13.html
= Это прямо из классических ересей времен 4 века. Но согласно православным догматам, ни Сын, ни Св.Дух не отлучаются от Отца, ибо лица св. Троицы нераздельны ни временем, ни местом.

3) Господь Иисус Христос после воскресения вошел в неведомый свет.
«Из слов святого апостола Павла, обращенных к его ученику, епископу Тимофею, знаем, что "Бог во свете живет неприступном".
Итак, в неведомый нам свет неприступный, в котором вечно живет Бог, вошел Господь Иисус Христос немедленно после воскресения Своего.»
= Это извращенное понимание слов апостола Павла. Христианские учителя Церкви объясняют это совсем иначе.
Который обитает в неприступном свете. О Ком это сказано? Об Отце ли, или о Сыне? Без сомнения, о Сыне. (Иоанн Златоуст)
Неужели Он местом определяется? Или одно – свет, а другое – Он Сам? Конечно, и Он Сам свет. (Феофилакт Болгарский)

4) Было не одно, а два вознесения Господа Иисуса Христа
"Итак, следовательно, я полагаю, что прежде окончательного Вознесения Господа от земли Он, как Сам сказал, восходил к Отцу своему и Богу Своему."
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/luka/propovedi-tom-1/txt13.html
= Это ни на чем не основанные фантазии. Нигде в Евангелии такого не написано. Было только одно Вознесение.

5) В загробной участи есть промежуточное состояние (ни Рай, ни Ад)
"Но ведь между этими двумя крайними группами, между праведными, с одной стороны, злыми и нечестивцами, с другой, есть огромное количество людей, которых не назовем ни праведниками, ни злодеями."
"Они не наследуют в полной мере Царства Божия, но и не будут мучиться. Они будут в каком-то промежуточном состоянии."
"Дух человеческий бессмертен, и он будет продолжать свое существование или в вечной радости праведных, или в постоянных мучениях грешников, или, наконец, в неведомом нам промежуточном состоянии."
= Это еретическое учение о чистилище. Как это ни печально, но в действительности, никакого промежуточного состояния нет.

6) Отличие Отца и Сына не ипостасями, а наличием у Сына отдельного бытия помимо общего бытия со всеми лицами Троицы.
"был разлучен с Отцем не ипостасью, а потому, что Ему, как Второму Лицу Святой Троицы, свойственно Свое отдельное личное бытие наряду с общим бытием Святой Троицы."
= Ошибочные умственные построения в духе еретиков 3-4 века. Христианскими богословами давно решено эта проблема.
"Божественные свойства относятся к общей природе: разум, воля, любовь, мир свойственны всем трем Ипостасям и не могут определять их различие…
поэтому единственно возможный способ различения Ипостасей состоит в том, чтобы уточнить их взаимоотношения…
Нерожденность Отца Безначального, «рожденность» Сына и «исхождение» Духа – таковы отношения, позволяющие нам различать Лица". (В. Лосский).

7) Сын исходит из существа св.Троицы
"Если Господь Иисус Христос называется Сиянием Славы Отца, это несомненно значит, что Он всегда существовал, всегда был присущим Отцу и Единосущным с Ним, ибо из существа Святой Троицы всегда исходило Божественное сияние, а этим Сиянием и был Господь наш Иисус Христос."
https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/pasha-gospodnja/
= Это уже откровенное богохульство. Неужели Символ Веры не был известен святителю? По православной догматике Сын не исходит из существа Троицы, а рождается от Отца.

8) Бог есть не везде.
"Своим естеством, Своей духовной сущностью, Своей ипостасию Он не повсюду, а где-то во свете неприступном."
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/luka/propovedi-tom-1/txt13.html
= Это учение некоторых языческих философов. Христианские же учителя, например, св. Симеон Новый Богослов говорит прямо противоположное (гимн 41):
Будучи же причиною всего. Он везде есть во всем
И весь все наполняет по существу и по естеству,
Равно и по Ипостаси Бог везде есть, как жизнь и податель жизни.

9) Фаворский свет является не энергией, а сущностью Бога.
"Вот какой свет показал Господь Иисус Христос на горе Фаворской – свет Божественный, тот свет, который составляет подлинную и самобытную сущность только одного Бога"
= Это известная антипаламитская ересь. В действительности Фаворский свет является не сущностью Бога, а Его действием (энергиями).

10) Любовь – это не действие Бога, а Его сущность. Познание Божественной сущности возможно.
"любовь, которая составляет сущность Божественного естества Спасителя"
"Любовь есть сущность естества Божия."
"Мы будем все больше познавать любовь как сущность Божества и будем становиться причастниками ее."
= Это также антипаламитская ересь. Сущность Бога непознаваема. Любовь же – это не сам сущность, а одно из его Его свойств (действий).


Tags: Ересь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments