rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

что пишет о понимании Феодоритом евхаристии богословская комиссия РПЦ и что сам Феодорит.

"В «Эранисте» блж. Феодорита содержится утверждение о сохранении у хлеба и вина их природы и сущности вопреки тем, кто говорит о преложении Св. Даров. После слов своего воображаемого оппонента о «преложении в другую природу» (εἰς ἑτέραν φύσιν μεταβολήν
— Эранист [этим именем обозначены неумеренные последователи свт. Кирилла Александрийского; в первую очередь, Евтихий Константинопольский]: Символы Владычнего Тела и Крови таковы лишь до священнического призывания (ἐπικλήσεως), после же призывания они прелагаются (μεταβάλλεται) и становятся другими…
— Ортодокс [т. е. сам блж. Феодорит]: … Нет, и после освящения таинственные символы не выходят из своей природы (φύσεως), ибо остаются в первоначальной сущности (οὐσίας) и образе, и виде; и созерцаются, и осязаются такими же, как были. Тем же, чем стали, помышляются и веруются… Итак, сравни образ (εἰκόνα) с прообразом (ἀρχετύπῳ) и узри подобие» [PG. 83. Col. 168].
Нетрудно заметить здесь близкое сходство с процитированными выше рассуждениями Нестория. Следует обратить особое внимание на то, что для блж. Феодорита отказ от веры в изменение природы Св. Даров тождественен отказу от веры в преложение. При этом такой отказ влечет за собой понимание Евхаристических Даров только лишь как «помышляемого» образа и подобия Тела и Крови Спасителя."

Смотрите что на самом деле в PG. 83. Col. 168

{ΟΡΘ.} Εἰπὲ τοίνυν, τὰ μυστικὰ
σύμβολα παρὰ τῶν ἱερωμένων τῷ δεσπότῃ θεῷ προσφερόμενα, τίνων ἐστὶ σύμβολα;

Скажи мне сейчас таинственные символы от священников владыке Богу приносимые кого есть символы?


{ΕΡΑΝ.} Τοῦ δεσποτικοῦ σώματός τε καὶ αἵματος.
Владычнего тела и крови.

{ΟΡΘ.} Τοῦ ὄντος σώματος ἢ τοῦ οὐκ
ὄντος;

действительного тела или не действительного?

{ΕΡΑΝ.} Τοῦ ὄντος.

Дейсвтительного

{ΟΡΘ.} Ἄριστα.

Прекрасно


Χρὴ γὰρ εἶναι τὸ τῆς εἰκόνος ἀρχέτυπον. Καὶ
γὰρ οἱ ζωγράφοι τὴν φύσιν μιμοῦνται, καὶ τῶν ὁρωμένων γράφουσι τὰς εἰκόνας.

Нужно знать что у образа всегда есть архетип(прообраз). Ибо и художники природе подражают, видимое рисуя на изображениях

{ΕΡΑΝ.} Ἀληθές.

Это правда.

{ΟΡΘ.} Εἰ τοίνυν τοῦ ὄντος σώματος ἀντίτυπά ἐστι τὰ θεῖα μυστήρια,
σῶμα ἄρα ἐστὶ καὶ νῦν τοῦ δεσπότου τὸ σῶμα, θεῖον μέντοι καὶ δεσποτικὸν σῶμα, οὐκ
εἰς θεότητος φύσιν μεταβληθέν, ἀλλὰ θείας δόξης ἀναπλησθέν.


Если же истинного тела вместообразными являются божественные таинства, следовательно, они есть и ныне тело владыки, божественное и владычное тело, но не в божества природу превращенное, но божественной славы исполненное.


вместообразными см. http://www.pravenc.ru/text/155043.html

{ΕΡΑΝ.} Εἰς καιρὸν τὸν
περὶ τῶν θείων μυστηρίων ἐκίνησας λόγον· ἐντεῦθέν σοι γὰρ δείξω τοῦ δεσποτικοῦ
σώματος τὴν εἰς ἑτέραν φύσιν μεταβολήν. Ἀπόκριναι τοίνυν πρὸς τὰς ἐμὰς ἐρωτήσεις.

Вовремя ты начал разговор о божественных таинствах; Здесь я покажу тебе владычнего тела в другую природу
превращение. εἰς ἑτέραν φύσιν μεταβολήν Итак отвечай на наши вопросы.


{ΟΡΘ.} Ἀποκρινοῦμαι. {ΕΡΑΝ.}

Отвечаю.

Τί καλεῖς τὸ προσφερόμενον δῶρον πρὸ τῆς ἱερατικῆς
ἐπικλήσεως;

Как ты называешь приносимые дары до священнического призывания(эпиклезы)

{ΟΡΘ.} Οὐ χρὴ σαφῶς εἰπεῖν· εἰκὸς γάρ τινας ἀμυήτους παρεῖναι.
Нет нужды ясно говорить; Ибо наверное непосвященным не надо это давать.

{ΕΡΑΝ.}
Αἰνιγματώδης ἡ ἀπόκρισις ἔστω.

Загадочен твой ответ

152 {ΟΡΘ.} Τὴν ἐκ τοιῶνδε σπερμάτων τροφήν.
От семян пищу сегодняшнюю.
{ΕΡΑΝ.} Τὸ δὲ ἕτερον σύμβολον πῶς ὀνομάζομεν;
Другой символ как именуем?
{ΟΡΘ.} Κοινὸν καὶ τοῦτο ὄνομα,
πόματος εἶδος σημαῖνον.

Общее и ему имя вид пития обозначающее.

{ΕΡΑΝ.} Μετὰ δέ γε τὸν ἁγιασμὸν πῶς ταῦτα προσαγορεύεις;

После же освящения как сия именуешь?

{ΟΡΘ.} Σῶμα καὶ αἷμα Χριστοῦ.

Телом и Кровию Христовой

{ΕΡΑΝ.} Καὶ πιστεύεις γε σώματος Χριστοῦ
μεταλαμβάνειν καὶ αἵματος;

и веришь что тела и крови Христовой приобщяешься ?

{ΟΡΘ.} Οὕτω πιστεύω.

Так верую.

Далее еретический тезис монофизита Эраниста
{ΕΡΑΝ.}
Ὥσπερ τοίνυν τὰ σύμβολα
τοῦ δεσποτικοῦ σώματός τε καὶ αἵματος ἄλλα μέν εἰσι πρὸ τῆς ἱερατικῆς ἐπικλήσεως,
μετὰ δέ γε τὴν ἐπίκλησιν μεταβάλλεται καὶ ἕτερα γίνεται, οὕτω τὸ δεσποτικὸν σῶμα
μετὰ τὴν ἀνάληψιν εἰς τὴν θείαν μετεβλήθη οὐσίαν.

Так, что символы владычного тела и крови одними являются до священнического призывания, после же призывания прелагаються и другими становяться, так что владычнее тело после вознесения(даров) в божественную претворилось сущность.

И затем православное пояснение Феодорита о том, что не становяться дары нетварной природлй-сущностью.


{ΟΡΘ.} Ἑάλως αἷς ὕφηνας ἄρκυσιν.
Ты попался в сотканное тобою.

Οὐδὲ γὰρ μετὰ τὸν ἁγιασμὸν τὰ μυστικὰ σύμβολα τῆς οἰκείας ἐξίσταται φύσεως· μένει
γὰρ ἐπὶ τῆς προτέρας οὐσίας, καὶ τοῦ σχήματος καὶ τοῦ εἴδους, καὶ ὁρατά ἐστι, καὶ ἁπτά,
οἷα καὶ πρότερον ἦν·

И после освящения таинственные символы своей не исходят природы; пребывают в прежней сущности, и в образе и в виде, и видимы и осязаемы как прежде были.

νοεῖται δὲ ἅπερ ἐγένετο, καὶ πιστεύεται καὶ προσκυνεῖται, ὡς
ἐκεῖνα ὄντα ἅπερ πιστεύεται.
Но понимаеться как то чем они(символы) стали ἐγένετο и исповедуються и поклонение принимают как то чем они исповедуются.

Παράθες τοίνυν τῷ ἀρχετύπῳ τὴν εἰκόνα, καὶ ὄψει τὴν
ὁμοιότητα.

Итак отдай архетипу(прообразу) образ и виду подобие

Χρὴ γὰρ ἐοικέναι τῇ ἀληθείᾳ τὸν τύπον.

Ибо истине надлежит быть похожей на (образ)отпечаток

Καὶ γὰρ ἐκεῖνο τὸ σῶμα τὸ μὲν πρό
τερον εἶδος ἔχει, καὶ σχῆμα καὶ περιγραφήν, καὶ ἁπαξαπλῶς, τὴν τοῦ σώματος οὐσίαν·

Ибо это тело прежний вид имеет и описание и вообще тела сущность.
ἀθάνατον δὲ μετὰ τὴν ἀνάστασιν γέγονε, καὶ κρεῖττον φθορᾶς, καὶ τῆς ἐκ δεξιῶν
ἠξιώθη καθέδρας, καὶ παρὰ πάσης προσκυνεῖται τῆς κτίσεως, ἅτε δὴ σῶμα χρηματίζον
τοῦ δεσπότου τῆς φύσεως.

Безсмертным же стало после воскресения и высшим тления и сидения одесную удостоено, и всей твари принмает поклонение, как телом являющееся владыки этой природы.



{ΕΡΑΝ.} Καὶ μὴν τὸ μυστικὸν σύμβολον τὴν προτέραν ἀμείβει
προσηγορίαν· οὐκέτι γὰρ ὀνομάζεται ὅπερ πρότερον ἐκαλεῖτο, ἀλλὰ σῶμα
προσαγορεύεται. Χρὴ τοίνυν καὶ τὴν ἀλήθειαν θεόν, ἀλλὰ μὴ σῶμα καλεῖσθαι.

Но таинственный символ не должен первое принмать именование; ибо уже не называеться как прежде. Итак нужно его поистине Богом, но не телом называть.

{ΟΡΘ.}
Ἀγνοεῖν μοι δοκεῖς. Οὐ γὰρ σῶμα μόνον, ἀλλὰ καὶ ἄρτος ζωῆς ὀνομάζεται. Οὕτως αὐτὸ
καὶ ὁ κύριος προσηγόρευσε, καὶ αὐτὸ δὲ τὸ σῶμα θεῖον ὀνομάζομεν σῶμα, καὶ ζωοποιὸν
καὶ δεσποτικὸν καὶ κυριακόν, διδάσκοντες ὡς οὐ κοινοῦ τινός ἐστιν ἀνθρώπου, ἀλλὰ
153 τοῦ κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ, ὃς θεός ἐστι καὶ ἄνθρωπος, αἰώνιός τε καὶ
πρόσφατος. "Ἰησοῦς γὰρ Χριστὸς χθὲς καὶ σήμερον, ὁ αὐτὸς καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας."

Мне кажеться ты упускаешь что то из виду. Не только телом он, но и хлебом жизни называется. Так и Господь провозглашает, и это тело божественным называем телом, и животворящим и владычним и господним, уча что не простого какого то человека оно, но Господа нашего Иисуса Христа, который есть Бог и человек, вечный и недавний. «Иисус Христос вчера и днесь тот же во в веки»

Я принял решение открыть запись для всех. И послылаю г-ну Желтову ссылку.
текст сообщения-комментрария http://thapsinos.livejournal.com/37061.html#t370373
Ув. господин Желтов. Позвольте небольшой офтоп по поводу вашей лжи о Феодорите Кирском и о еретическом понимании им евхаристии.
См. http://rwmios-f.livejournal.com/30611.html

Но в том в чем обвинили Феодорита вы г-н Желтов даже Диосокор Феодорита не обвинял. По той простой причине, что Диоскор знал греческий язык и знал как учит о евхаристии Феодорит…
Хочу подчеркнуть, что мы не хотели бы чтобы создалось впечатление, что мы оправдываем каким то образом Феодорита, великий старец не нуждается в оправданиях, не он нуждается в нас, а мы нуждаемся в нем и в его богопросвещенном ясном четком и православнейшем учении о евхаристии. Мы нуждаемся в очищении его святейшего имени от того вороха безумной лжи, которой пачкают его такие некомпетентные люди как вы. Ибо только 2 варианта я вижу. Либо вы некомпетентны ,либо вы сознательно оклеветали великого отца.
Предлагаю не прятаться от обсуждения ибо это будет явным свидетельством верности моего второго предположения.

Cвои выводы я всегда перепроверяю спрашивая людей компетентнейших и обладающих общепризнаным авторитетом. Таких как например заслуженный проф. богословского факультета Афинского университета Панайотис Бумис. И хоть мне будет очень трудно передать на греческом ту ахинею, которую вы без малейших оснований приписываете бл. Феодориту. я не поленюсь и это сделаю. Хотя у меня нет ни тени сомнения, что и он и другие греческие богословы с которыми я знаком подтвердят мои выводы об абсолютном православии великого антиохийца и в этом вопросе. Некоторые это уже сделали. Ибо правильность моего прочтения текста и понимание его смысла очевидны для любого грекоязычного богослова. Но я все таки запечатлею свои выводы и весьма авторитетным одобрением.
С уважением и благодарностью за четкий и компетентный ответ.
Aλέξανδρος.
Tags: Пресуществление, Святой Феодорит Кирский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments