rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Category:

Феогност Пушков. таковых анафемствует кафолическая и апостольская Церковь

В прошлое воскресение была память отцов 1-го вс.собора, предавших анафеме изменяемым делающих Бога...
Эта анафема более чем актуальна для нынешнего мп. Смотрим характерный пример:


и) Корни ошибки Ария в античной философии эллинов, давших определение «атрибутов» Божества как Неизменность и Неподвижность.
https://youtu.be/VpsGLRgxAUM
ПРоцитирую самое характерное из дискуссии.


Valentin Lyubimov Сегодня в Троичном каноне Октоиха было про неизменность Троицы, кроме светозарных свойств (вроде как то так, нет времени лезть в Октоих для уточнения)

О.Феогност Пушков 1. Вот об этом наследии палтонизма я и сказал критически.
2. В целом изменяемость и динамичность Сына можно понимать как его личное СВЕТОЗАНОЕ СВОЙСТВО.
Aleksandros Romiopoulos "считающих превратным или изменяемым Сына Божия, таковых анафемствует кафолическая и апостольская Церковь.»(Никейский символ веры догмат 1 Вселенского собора)


Андрій Пономаренко Aleksandros Romiopoulos А точно "динамика" = "изменяемость"?

Aleksandros Romiopoulos Андрій Пономаренко было сказанно и именно "изменяемость" +++2. В целом изменяемость и динамичность Сына можно понимать как его личное СВЕТОЗАНОЕ СВОЙСТВО.+++


Aleksandros Romiopoulos Корни ошибки Ария в античной философии эллинов, давших определение «атрибутов» Божества как Неизменность и Неподвижность.+++ Насчет неподвижности можно и согласится. Три реальности божественные прнимают имя Бог. Божественная природа сущность. Божественные лица-ипостаси и божественная энергия, коя есть по соборному опредлению движение сущности. И все это неизменно. Бог неизменяем. Добротолюбие т.1-й св.Антоний Великий
150. Бог благ и бесстрастен и неизменен.Коленнопреклонные молитвы Пятедисятницы начинаются с исповедания, среди всего прочего Неизменного Бога...Ἄχραντε, ἀμίαντε, ἄναρχε, ἀόρατε, ἀκαταληπτε, ἀνεξιχνίαστε, ἀναλλοίωτε, ἀνυπέρβλητε, ἀμέτρητε, ἀνεξίκακε Κύριε, ὁ μόνος ἔχων ἀθανασίαν, φῶς οἰκῶν ἀπρόσιτον, ὁ ποιήσας τὸν οὐρανόν, καὶ τὴν γῆν
ΑΝΑΛΛΟΙΩΤΕ О Неизменяемый https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/54

115. Благодать Духа едина и неизменна, но действует в каждом, как хочет.
Он непреложен, НЕИЗМЕНЕН и всемогущ. Посему и в воздействиях Своих Он и пребывает одним и тем же, и всякому боголепно уделяет подобающее

о.Феогност Пушков Aleksandros Romiopoulos **Коленнопреклонные молитвы Пятедисятницы начинаются с исповедания, среди всего прочего Неизменного Бога.***
Заметьте, эта молитва обращена не к Божеству, а к ОТЦУ - тут как раз все впорядке, все верно.

Dimitry Sanych Nazarov Бог всегда Неизменен , это люди изменчивы ... Святой Дух Исходит от Отца , но его Схождение -- единая воля Пресвятой Троицы . И Дух Святой называется Духом Христовым , Господь Иисус Христос предрекает Его Схождение и низводит на землю Господа Животворящего. И Праздник также Святой Троицей называется . Не факт , что Молитвы Пятидесятницы только к Отцу обращены ...
Пресвятая Троица тоже Неизменна .
1
о.Феогност Пушков Dimitry Sanych Nazarov отче, ну, как бы сказать, чтоб не обидеть Вас ..ну не в теме Вы!


Aleksandros Romiopoulos Если вы намекаете на то, что одна божественная ипостась неизменна,а другая т.е Сын якобы изменна, то так упраздняется единосущность божественных ипостасей. Они,разумеется, сонеизменяемы. Придерживающихся иного мнения,анфемствует Церковь,начиная с 1 вс.собора."считающих превратным или изменяемым Сына Божия, таковых анафемствует кафолическая и апостольская Церковь.»(Никейский символ веры догмат 1 Вселенского собора)

о.Феогност Пушков Aleksandros Romiopoulos да я не хуже Вас знаю анафемы. я прелагаю иной - не античн-философско-платонический подход, а диалектический. Относить неизменность и изменяемост не к атрибутам непостижимого для нас естества, а именно к атрибутам субъекта. тогда вопрос снимется сам собою. Бездна неизменная Отца-Покоя порождает из Себя ДИНАМИКУ-Сына

Dimitry Sanych Nazarov А чем , отче , диалектика от платонизма отличается . Платонизм -- мировоззрение , диалектика -- метод1


о.Феогност Пушков Dimitry Sanych Nazarov так вот я и рассматриваю вопрос о сущности в параметрах диалектики, т.е.: сущность не вписывается в наши категории изменяемость/неизменность, а содержит в себе диалектическое единство обоих.


Aleksandros Romiopoulos Слово динамика в православном богословии приложимо только к божественной энергии. Но не к божественной ипостаси.

"Энергия есть деятельное и сущностное природы движение"
] Joannes Damascenus Scr. Eccl. et Theol. : Expositio fidei : Section 59, line 8


о.Феогност Пушков Aleksandros Romiopoulos еще раз! я не хуже Вас знаю тезисы того, что сегодня именуется "православным богословием". я приглашаю Вас думать, а не начетничать


Aleksandros Romiopoulos Дамаскин именуется православным богословием не сегодня)))Результат размышлений вам думающие люди давно здесь сказали. Из сказанного в вашей заметке, следует,что вы саму ипостась Логоса, т.е Самого Бога Логоса считаете изменяемым. Но Бог неизменяем. Когда вы говорите об "атрибутах субьекта" в разговоре о Сыне, это не может означать, иного кроме, как "ипостасных свойств". Если используем традиционную терминологию. И тогда у вас получается у Сына, еще и ипостасное свойство изменяемость...(((


Aleksandros Romiopoulos Автор говорит ересь(учит об изменяемости божественной ипостаси т.е Бога Сына ) и подлежит "анафемствует кафолическая и апостольская Церковь.»(Никейский символ веры догмат 1 Вселенского собора). Я так думаю.


о.Феогност Пушков Aleksandros Romiopoulos я еще раз повторяю Вам: если вы талдичите формулы догматической системы, заточенные под аниичную философию, повторяете их как мантру, это не значит, что вы в них что-то поняли. Вы саму проблематику богословия не понимаете. к думающим вы явно не относитесь. просто начетник. алаверды.


Aleksandros Romiopoulos 2. В целом изменяемость и динамичность Сына можно понимать как его личное СВЕТОЗАНОЕ СВОЙСТВО.+++ нетварный свет т.е божественная благодать- это общая нетварная энергия божественной сущности, которая в то же время и воипостасная каждой из божественных ипостасей. И это общее Троицы божественных ипостасей, а никак не личное свойство одной из них. Даже не буду пока уточнять под какие анафемы эта ересь подпадает. Если будут интересующиеся объясню.

Tags: Вселенские соборы, Ересь, Православная христология, Уроки "византийского, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments