rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Св. Феодорит Кирский автор догматических оросов 2-х вселенских соборов вам не мальчик для битья.

Продолжение диалога с преподавателем МДА Желтовым видимо все таки оклеветавшим Феодорита Кирского, как показывает его смешное высомерничанье и уход от обсуждения. Мой ответ Вам считайте еще одним - и последним - исключением.
Этот человек грубо и позорно в научном смысле обделавшийся будет мне делать одолжения? Ну-ну. И даже после моей публикации всего отрывка и перевода проталкивать вот этот абсурд о Федорите и его "отрицании евхаристического преложения"? Не будет. И он плохо знает ромеев. Мы ромеи своих никогда не бросаем. А свои мне и русские, который этот (вычеркнуто самоцензурой) сбивает с православного пути. Его статья а ПЭ с клеветой на Феодорита это топор подложеный им как Негоро и сбивающий с курса корабль Церкви.

http://thapsinos.livejournal.com/37061.html?view=370885#t371141

thapsinos

16 сентября 2015, 17:44:05 UTC

Уважаемый аноним! В данной теме Ваше сообщение является оффтопиком. Мой ответ Вам считайте еще одним - и последним - исключением. Все, что я хотел написать по этой теме, Вы можете найти в соответствующем разделе статьи "Евхаристия" в Православной энциклопедии. Если у Вас есть контраргументы по существу - я буду очень рад адекватной критике. Если Феодорит действительно отказался от своего отрицания евхаристического преложения, что противоречит самому тексту литургии Иоанна Златоуста - тем лучше, буду счастлив узнать, что ошибался.
Но пожалуйста, публикуйте свои возражения на страницах любого академического издания под своим настоящим именем, кто же Вам мешает. Только нужны аргументы по существу, а не ссылки на каких-то греческих профессоров. Профессор - сам по себе не аргумент. Аргумент - ссылки на источники и так далее.
Вести полемику с анонимами на академические темы в социальных сетях, да еще и с какими-то идиотскими угрозами в мой адрес, я не буду. Всего хорошего.


+++Уважаемый аноним!+++

Я вам объяснил, кто мешает. некоторые господа из ААЦ, очень меня "любят".
Причину частичной анонимности я объяснил. Аноним тот кто без имени. А я Αλέξανδρος. Неужели у вас тоалитарный менталитет характерный для монофизитов? Диоскорова болезнь ? Известнейшие почетные профессора греки настоящих старинных университтетов не брезгуют обсуждать свои статьи в нете с простым Никосом или Костой, :)

+++Если у Вас есть контраргументы по существу+++

Я специально для вас перевел поскольку вы(как я предполагаю) не знаете древнегреческого , этот отрывок.

Это самый сильный аргумент и более чем по существу.

+++Если Феодорит действительно отказался от своего отрицания евхаристического преложения,+++


Вы читали текст? Если вы и после прочтения оригинала с переводом обвиняете святого в том, что он отрицает то что хлеб и вино стали телом Христовым и кровию телом владычним и божественным, то это, по моему смиренному мнению, свидетельствует о вашей полной профнепригодности и неспособности воспринимать даже не очень сложный богословский текст и понимать его смысл. И полную неспособность работать с контекстом.


Даже в вашей неточно передающей оригинал цитате все понятно

" Нет, и после освящения таинственные символы не выходят из своей природы (φύσεως), ибо остаются в первоначальной сущности (οὐσίας) и образе, и виде; "

Только будучи в серьезном разладе с логикой можно сказать что Ортодокс , кто только что произнес "до освящения хлеб и вино, а после тело и кровь Христова

" утверждает отрицание евхаристического преложения,"?

смотрим что утверждает Феодорит.

Монофизит: Как ты называешь приносимые дары до священнического призывания(эпиклезы)

Феодорит "от семян пищу сегодняшнюю."

Монофизит:Другой символ как именуем?
{

Феодорит "Общее и ему имя вид пития обозначающее.


После же освящения как сия именуешь?

Феодорит ТЕЛОМ И КРОВИЮ ХРИСТОВОЮ.


"и созерцаются, и осязаются такими же, как были."

Κак были тварной природы так и остались и поэтому мы вообще можем их созерцать осязать и вкушать. Ибо божественная природа невидима не вкушаема и не осязаема. Вот и все что он говорит великий антиохиец.


Антиохийцы были намного православней александрийцев в то время. Там В Египте все местные еретики монофизиты, а в Антиохийском патриархате есть местные православные и много...В Александрии Евтихий на Диокоре сидел и Эллуром погонял, а в Сирии такие как нЕсторий были исключением из правила.


И если бы вы потрудились прочитать хотя бы предыдущюю и следующюю страницу то вы бы это поняли. И не озвучивали бы фантазии что Феодорит имеет ввиду, говоря православнейшие слова "таинственные символы не выходят из своей природы (φύσεως), ибо остаются в первоначальной сущности (οὐσίας) и образе, и виде" именно конкретную природу хлеба(хлебность) или (винность)...

ИТак тезис озвученный Феодоритом

православен

В тварной сущности остаються вместообразные, которые после освящения тело и кровь Христова.

Как православен и следующий

Тем же, чем стали, помышляются и веруются

А то чем стали святой исповедует ясней ясного.
телом и кровию Христовой. телом владычним и божественным ...И поэтому мы им и покланяемся поясняет он.

"Но понимаеться как то чем они(символы) стали ἐγένετο и исповедуються и поклонение принимают как то чем они исповедуются


Феодорит что хлебу и вину говорит поклоняться?:)

еще до начала вопросов Эраниста (ведь христологический разговор переводит на евхаристию именно св. Феодорит) чтобы показать нелепость веры монофизита в одну природу Христа и в этом аспекте.

Он начинает его так

"Если же истинного тела вместообразными являются божественные таинства, следовательно, они есть и ныне тело владыки, божественное и владычное тело,"

"но не в божества природу превращенное, но божественной славы исполненное.</i>"
Вы исповедуете вместообразная в божества природу превращенными?

Это и есть краткое и четкое православное изложение литургического термина "вместообразная".

Были сказанны Желтовым и хорошие слова. дай Бог ему просветления!

+=+тем лучше, буду счастлив узнать, что ошибался. +++

Я думаю надо немного подумать и счастье близко. Небеса возрадуются когда вы осознаете ошибку. И исправите ее.

+++да еще и с какими-то идиотскими угрозами в мой адрес, +++

Имея большой опыт общения с клеветниками( я пока еще вас так не характиризую) я знаю что в случае сознательной лжи нужно прибегать к юридическим рычагам и подавать иск за клевету. Так, что никакой угрозы не было, а простое предупреждение. Когда заплатите деньги, которые я пущу на создание фонда " за отмену лжеанфемы святому Феодориту" вы будете поосторожней в высказываниях.
Великий святой отец иерарх и Церковный деятель - автор оросов 2-х вселенских соборов вам не мальчик для битья.
Все что мы имеем в христологии (и не только), четко догматически безупречно сформулированным, мы получили от него.

Для того, чтобы доказать вашу ошибку или предположительно сознательную ложь даже богословов не нужно а просто специалист по логике. Когда то ее преподавали в советских и росийских университетах...Я еще застал. Вы видимо нет.

Клевета на Феодорита=клевета на православие.

Надеюсь с вашей стороны не имела место клевета, но банальная поверхностность и невнимательность.
Но зло уже совершилось ваша несправедливо порочащяя святого отца статья опубликованна в ПЭ.

++=Но пожалуйста, публикуйте свои возражения на страницах любого академического издания под своим настоящим именем, +++

Я подумаю над этим.
Tags: Святой Феодорит Кирский, Уроки "византийского", ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments