rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Category:

Компетентные коментарии по признанию Александрией ПЦУ

https://diak-kuraev.livejournal.com/2628340.html#comments
ortolog

8 ноября 2019, 18:12:34
Не рисковал, а точно знал, что Москва ответит жестко на это. И он знает МП очень хорошо (много лет служил в СССР), и я знаю его лично хорошо (дружил с ним с 1986-1988). Ему нет никакой выгоды от К-ля вообще. Выгода была только от Москвы. Неужели никто не верит в человеческую порядочность в некоторых патриархах?
ortolog

November 8 2019, 15:59:52 UTC


Ну, значит п.Феодор действовал не по расчету, а по любви к беспризорной девочке, даже с риском потерять расположение богатой сестры.

МП действала по отношению к этой девочке иначе: брезгливо воротилась от нее и требовала, чтобы та припала к ней со слезами раскаяния ради получения рабского положения.

В сердце Александрийского патриарха умещаются оба: и патриарх Московский (т.е. Онуфрий, как его раб), и митр.Епифаний, он их обоих поминает и признает все их права на их независимые канонические территории (свои епархии).
ortolog
November 8 2019, 16:27:44
Он не Флюгер. Он что, вместо УПЦ МП стал поминать ПЦУ? Не вместо, а вместе. МП (в который входит и УПЦ МП) на своем месте в помянике, а ПЦУ на своем.

Ни одна епархия у УПЦ не украдена, все на своих местах, так, что никакого вторжения на "чужую каноническую территорию" не было. Греки подобрали в Украине то, что валялось на дороге и дали им юридические права наравне со всеми поместными церквями, подарив людям надежду на спасение, вытащив их из состояния раскола.

Что же так жаба давит некоторых, за то, что кто-то благ и не воротит скривленную морду. Как в евангельской притче Господин ответил завистливому рабу: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?


Патриарх (и К-льский, и Алекс-кий, и Московский...) вольны в своем делать то, что хотят. Хочет Московский иметь на 15-м месте ПЦА и никто ему за это не пиняет. Хочет К-ский или Алекснадрийский иметь на 15-м месте ПЦУ и имеет. Почему Москва должна упрекать в этом свободных патриархов апостольских кафедр? Или глаз ее завистлив от того, что они добры?


ortolog

November 8 2019, 17:36:15 UTC Edited:  November 8 2019, 17:39:44


Да, ничего подобного. Какие националисты? Они все в Греко-Kатолической церкви. А ПЦУ это вовсе не "денисенковцы" (убежденных "филаретовцев" в ПЦУ, кот наплакал). Это обычные простые местные христиане, которые, как только начали приходить в повалку гробы с Восточного фронта (2014-2015), валом повалили из УПЦ МП. Они имяМосквы не желали слышать ни в какой вариации. 

В январе 2014 у Филарета (за 25 лет) не было и 300 приходов, а у Макария (УАПЦ) не было и 200, когда у УПЦ МП было свыше 14 000. 

А уже в 2016 у них обоих было более 5000 приходов. Народ просто голосовал ногами, особенно в деревнях и пригородах, где местные общины были полновластными хозяевами своих приходов и храмов с батюшками. Им на Денисенко и на Мaлетича было начхать, им не хотелось быть под Моск. патриархом и все. И в 2018 почти 40% приходов УПЦ МП уже было в двух юрисдикциях УПЦ КП и УАПЦ. И в таких резко изменившихся условиях, греки резко пересмотрели ситуацию и преоритеты и предложили всем трем юрисдикциям создать одну общую автокефальную поместную церковь Украины. Но Москва стал в первую позицию (всем нагнуться!) и так в ней и осталась.
А Порошенко, как опытный политик, решил попросту использовать данную ситуацию для "подзаработать очков Лидера" на дармовщинку. Но, и де тот Порошенко? А Томос СЦУ дан раз и навсегда от самого К-ля.

ortolog
November 8 2019, 18:44:10 UTC


УПЦ по указке из Москвы отказалсь от участия в Соборе, на котором победила бы простым большинством голосов (греки очень желали первосвятительства Онуфрия). Но получилось не на 100%, т.е. не вышло из трех юрисдикций сделать одну поместную церковь. Две поместные церкви на одной земле для греков хуже, чем одна, но лучше, чем три. А главное, нет ни одного раскола. Было два раскола и одна законная церковьна одной земле для греков хуже, чем одна, но лучше, чем три. А главное, нет ни одного раскола. Было два раскола и одна законная церковь, a теперь две законных церкви (обе в Диптихе) и ни одного раскола. Такой мир лучше любой войны.
Tags: Вселенский Патриархат, Каноническое право, вопрос УПЦ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments