rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Что являеться догматическими документами 3-го Вс.собора? св.Кирилл сказал анафему самому себе?

Среди монофизитов и среди "православных монофизитов распространенн миф, что так называемые анафематизмы Кирилла это догматические постановления 3-го вс.собора. Настоящей заметкой я развенчиваю эту ложь и показываю что в 3-ем анафематизме св. Кирилл говорит анафему самому себе. мои синим.
Из моего сегодняшнего ответа Саркису на форуме Кураева. Его слова зеленым.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=644728.220 « Ответ #224
Он говорит об оросе согласия 433-года (процитированнном в письме Кирилла "да возрадуються небеса")

А я повторяю свой ответ: это не исповедание.

Этот текст 15 веков по гречески назывался http://www.symbole.gr/chrtoms/dogma/1149-symv3oec

Ἔκθεσις Πίστεως τῶν «διαλλαγῶν»- Изложение веры согласительное.
И считался догматическим оросом 3-го вселенского собора наряду с Ὅρος τῆς Συνόδου περὶ τῆς Πίστεως т.е с оросом 3-го вс.собора о символе веры принятом на самом Ефесе, где упоминаются и развращенные догматы Нестория но никак не формулируется в чем они заключаются и в чем их развращенность.

А христологическая формулировка это именно орос согласия 433 отсекающяя несторианство, ну и монофизитсво само собой. Верующие по несториански и сам Несторий этот документ не приняли.


А исповедание 3ВС для меня – 12 анафематизмов, апология на них,

Ну это ваши личные фантазии. Потому, что для Ефеса эти документы исповеданием веры не были. Да и как вообще анафематизмы могут быть исповеданием веры? Это же очевидный абсурд.Одно-анафематизм, совсем другое символ веры. Анафематизм-отрицательная формулировка против того или иного еретического положения. И исповедание(символ) веры это пространнная положительная догматическая формулировка. Вы понимаете разницу между отрицанием и утверждением? Так вот анафематизм-это отрицание, а исповедание-утверждение. Следовательно никакие анафематизмы вообще исповеданием веры быть не могут по определению.

и 2-е Послание к Несторию,
если имееться ввиду вот этот текст http://www.symbole.gr/chrtoms/dogma/1148-fides02 ΔΟΓΜΑΤΙΚΗ ΕΠΙΣΤΟΛΗ

ΚΥΡΙΛΛΟΥ ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΙΑΣ



γενομένη δεκτὴ ὑπὸ τῆς γ΄ οἰκουμενικῆς συνόδου

ὡς περιέχουσα τὴν ὀρθόδοξον διδασκαλίαν
Догматическое письмо Кирилла прнятое и 3-им вс.собором, то я согласен.
Итак. только 3 текста являються догматическими постановлениями Ефеса

1. Постановление о символе веры с запретом его менять.
2. Догматическое письмо Кирилла.
3. Орос согласия 433.


как и официально принято (хотя бы у Асмуса).

А, что о.Валентин( при всем уважении)-это =оффициально принято? что безграмотная и псевдонаучная постсоветская "П"Э (где ошибка на ошибке)как зеркало отражающяя жуткое состояние церковноисторической науки и богословия в современной Росии -это критерий правильности?

Все грекоязычные Церкви как я вам неоднократно показывал, считают таки да оффициально догматическими документами 3-го вс.собора те 3 текста, о которых я сказал...
А догматическим оросом в собственном смысле-таки орос 433-года. И так было принято когда РПЦ еще на свете не было. И даже никто не мог предположить что будет.


Теперь доказательство полной боголсовской несостоятельности и непродуманности так.называемых анафематизмов Кирилла. В них св. Кирилл анафемствует и самого себя.

Смотрим 3-й анафематизм Кирилла в верном переводе прот. В. Асмуса
http://www.pravenc.ru/text/155494.html
3. Кто во едином Христе, после соединения, разделяет Ипостаси, сопрягая их только связью (συναφείᾳ) по достоинству или же по господству и могуществу, а не лучше, по естественному соединению (συνόδῳ τῇ καθ᾿ ἕνωσιν φυσικήν): да будет анафема.

И что пишет сам св.Кирилл? В PG 75, 1381Α

Весь кивот был позолочен и изнутри и снаружи. Соеденился же святой плоти Бог сущий Логос. И сие ,я думаю, символизирует золочение снаружи. То, что и сущую в теле разумную душу Он соделал своей собственной показывается тем, что и внутри позолоченным быть повелевается.
Так что неслиянными , как мы знаем, остались здесь природы они же ипостаси (...ασύγχυτοι μεμενήκασιν αι φύσεις, ήγουν υποστάσεις
»
" (Σχόλια περί της ενανθρωπήσεως του Μονογενούς 11: PG 75, 1381Α)
Последнее предложение однозначно подпадает под 3-й анафематизм. Ипостаси(множественное число уже после соединения ЛОгоса с плотию) не только неслиянные, но и остались.

И еще ругают Феодорита, который всего лишь по поручению своего патриарха на мягко говоря боголсовскую неточность этих анафематизмов указывал. И не только ругают, но и считают постановлением вселенского собора клеветническую анафему Юстиниана о православнейших текстах Феодорита Кирского. Когда же наступит пробуждение людей от этого надругательства над разумом, над православием, над элементарной нравственностью? Так называемый 13-й анафематизм должен быть заклейменн позором и навсегда вычеркнут из учения о вселенских соборах. Вернее использоваться в нем только как отрицательный пример.
Tags: Вселенские соборы, Кирилл Александрийский, Святой Феодорит Кирский, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments