rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Category:

Точный перевод фрагмента из рождественской омилии св.Григория Паламы©

Этот отрывок из омилии на Рождество св.Григория Паламы часто неверно, по антихалкидонски толкуют. В смысле результативной ипостаси Христа. В частности из за плохого перевода на русский. Постарался дать свой максимально точный перевод, с необходимыми комментариями.Тем более давно звучали такие вопросы. Напр.
https://rwmios-f.livejournal.com/170651.html
p_hamlet 7 января 2018, 12:36:09
Вы могли бы прокомментировать слова свт. Григорий Паламы о богочеловеческой ипостаси Христа из его гомилии на Рождество?"Бог и плоть несмешенно соединились в существо единой Богочеловеческой Ипостаси"
Итак, что на самом деле сказал св.Григорий?

Ибо предвечный и неохватываемый вседержитель Логос рождается по плоти в пещере, как не имеющий ни очага, ни кровли, ни дома и как младенец полагается в яслях и зрим очами и руками осязаем и полосами пелен обвивается, не [как] умная (разумная) сущность, которая сотворилась не будучи ранее существующей, не как плоть ставшая быть и вскоре имеющая быть разложенной, не как плоть и ум, которые сошлись друг с другом для составления разумного животного, но Бог и плоть посредством ума смешавшиеся неслиянно в бытие одной богомужней ипостаси, которая сошла в последнее время в девственную утробу, в которой и из которой, благоволением Отца и содействием Духа в бытие[1] (ουσία) пришел сверхсущностный Логос, [Он]ныне из утробы разрешается, и как младенец, рождается не нарушив символов девства, но сохраняя их нетронутыми[2], родившись нестрадательно (безстрастно), как и зачат и во чреве носим был безстрастно, также и «прежде чем пришли на нее печали она избежала болей» по слову Исайи, родила во плоти предвечного Логоса, не только божество которого неисследимо, но и образ соединения с плотью непостижим и снисхождение наивысшее, божественная и неизреченная высота восприятия[3], превышает всякий разум и слово, так что даже и это[4] не может принимать никакого сравнения с творением.©
https://azbyka.ru/otechnik/books/file/24426/%D0%A1%D0%B2%D1%82.%20%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9,%20%D0%A2.11%20-%20%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0.pdf
cтр.456-458
Rex7-cNKEQo4PDkZFb0DZw

[1]Букв в сущность...имеется ввиду тварное бытие: время и т.д. "но Бог и плоть посредством ума смешавшиеся неслиянно в бытие одной богомужней ипостаси".Св Григорий сказал именно так.посредством ума(δια νου),смешавшиеся(μεμιγμένων) αφύρτως(неслияно) εις (в) μιας θεανδρικης υποστασεως (одной богомужней ипостаси) υπαρξιν(бытие). Нужно сказать что такие гиперболы для того, чтобы подчеркнуть полноту божества(нетварной энергии) в человечестве Христовом нередки для древних отцов. Они есть у Кирилла Александрийского. У Григория Нисского знаменитый образ капли и океана за цитирование которого на Евтихия навесили обвинение в учении о только "божественной природе Христа"...Хотя Евтихий признавал единосущность Христа нам по человечеству.См.напр. https://rwmios-f.livejournal.com/15437.html
[2]Слова символ (буквально связующее) может означать и реальность. См. природный символ.https://rwmios-f.livejournal.com/170651.html
В данном случае символы девства это физиологическая реальность
[3]Человеческой природы
[4]Т.е то о чем сказано выше: тропос соединения Логоса с плотью и его снисхождение и восприятие нашей природы
Tags: Богословская терминология, Православная христология, Сложная ипостась, Уроки "византийского
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments